август 22, 2018
21 августа в Госдуме РФ прошли большие общественно-парламентские слушания по поводу пенсионной реформы. В них участвовало больше 600 человек. О "накале" страстей по животрепещущему вопросу рассказывают журналисты, побывавшие на слушаниях, и эксперты.
Парламентско-общественные слушания в Госдуме.
duma.gov.ru
Выступающие как будто соревновались — кто реже всех произнесет слово «пенсия» или «пенсионный возраст», bfm.ru. Главная тема, одна из самых важных реформ в истории страны просто стала поводом для того, чтобы поговорить о чем-нибудь еще (о капиталистах, Сирии, США).
Владимир Жириновский, начав с пенсий, продолжил Америкой и плавно дошел до телевидения: «То Петросян разводится, миллиарды не могут поделить. То Джигарханяна кто-то грабит опять. Вы нам показываете каждый день — разводы-своды, разводы-своды. Хоть один фильм про инженера, достойного русского инженера. 130 лет Зворыкину, изобрел телевидение для всего мира! А где лежит прах? За границей!»
Геннадий Зюганов заявил, что нужно обязательно исполнить послание президента, которое вдохновило народ. Обвинил в бездействии правительство, прошелся по социалке, ЖКХ, о бизнесменах, которые выводят деньги в офшоры.
«Вы ничего не сделали для того, чтобы хоть за эти месяцы услышать тот стон, который по стране стоит. В деревне некоторые живут на эту пенсию всей семьей. Сибирь, Дальний Восток — средний возраст 60-62 года, они почти все в гробу увидят там свою пенсию», — коснулся реформы лидер КПРФ.
Лидер справедливороссов Сергей Миронов "оживил" слушания произведением однопартийца, продекламировав стих на "пенсионную тему":
Послушай, если сам не знаешь, какие люди нам нужны.
Умри до пенсии, товарищ! Спаси бюджет своей страны!
Паши как вол, пока не сдохнешь. Плати налоги и кредит.
Терпи, молчи. Чего ты стонешь? Стонать Россия не велит!
Стихи вызвали дискуссию — плохие они с идеологической точки зрения или хорошие.
Единственное конкретное предложение от "стана" системных оппозиционеров прозвучало от Жириновского — как решить проблему низких пенсий. Лидер ЛДПР озвучил свою инициативу — отнять у крупного бизнеса 99% состояния, оставить им по квартире-двушке и зарплату в 50 тысяч.
На что глава фракции единороссов Сергей Неверов заметил, что эти активы не деньги, а предприятия, где работают люди. Но даже если отнять и продать, все равно хватит максимум на два года.
Честь пенсионной реформы и повышения пенсионного возраста от правительства отстаивал только министр труда Максим Топилин. В качестве поддержки был глава Счетной палаты Алексей Кудрин, Газета.Ru. Аргументы "за" Топилина известны и стары: разбалансированность бюджета Пенсионного фонда, меньше работающих, больше пенсионеров.
Профильный вице-премьер по социальным вопросам Татьяна Голикова в обсуждении участия не принимала. Так же как и первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов. <Точно так же Татьяна Голикова и Антон Силуанов пропустили первое чтение законопроекта в Госдуме, которое состоялось 19 июля. Публичных возражений Голиковой и Силуанова по деталям пенсионной реформы пока не было>.
В течение заседания разные аспекты пенсионной реформы чаще всего комментировал Алексей Кудрин — предложения его Центра стратегических разработок и легли в основу текущего законопроекта по пенсионному возрасту.
Он, в частности, заявил, что «более справедливо» повысить пенсионный возраст, чем не индексировать пенсии для работающих пенсионеров. «Я считаю, что в конечном счете после переходного периода нужно вернуться к вопросу индексации пенсий для работающих», — сказал Кудрин.
И рассказал, что являлся противником отмены обязательной накопительной части пенсии.
Между тем Кудрин поторопил с проведением пенсионной реформы. «У нас на полмиллиона в следующем году сократится рабочее население», — сказал глава Счетной палаты.
При этом он отметил, что денег в стране хватит еще на один экономический кризис.
Он напомнил, что в 2008 и 2009 году половина Резервного фонда была потрачена на спасение и поддержание бюджетной системы, включая Пенсионный фонд, а в последние годы — вторая половина.
В итоге противники реформы не привели ни разумных аргументов, ни разумных предложений. Сторонники также ничего нового не сказали.
Интересная вещь получается. Те, кто по должности должны защищать реформу, от нее бегут. Те, кто по политической логике должны ее клевать, от нее бегут и говорят: нет-нет, мы, пожалуй, на всякий случай подальше постоим. На счастье кабинету министров оппонирование реформе выглядит очень слабым.
В итоге все свелось к тому, что есть моменты, которые стоит проработать к 24 сентября, когда истечет срок для поступления в Госдуму поправок. Сейчас уже поступило порядка 100 изменений в законопроект. Будет создана рабочая группа, которая их рассмотрит.