«Цифровые» дети: должно ли это вызывать тревогу?

август 27, 2018

Редкий современный родитель не столкнулся с проблемой коммуникативного взаимодействия со своим ребенком. «Ты вечно в телефоне (планшете, компьютере, варианты разнообразны)!», - часто кричим мы своим подрастающим детям, пытаясь ограничить их контакт с «потусторонним» для нас миром.

«Цифровые» дети
СС0

Дети и родители во все времена испытывали проблемы в общении, имея разные ценностные ориентиры как представители разных поколений. А сколько романов написано по этому поводу, это же один из классических литературных сюжетов. Так почему мы так волнуемся сегодня? А потому что остро ощущаем, что дистанция между нами и нашими детьми больше той, которая была между нами и нашими родителями. Современным родителям в этом смысле можно только посочувствовать, пожелать набраться терпения и посоветовать почитать педагогическую, психологическую и социологическую литературу на заданную тему.

Современные родители не пользуются таким авторитетом у своих детей, к которому они привыкли в семейных отношениях, и причина этого банальна – родители не обладают уникальными для своих детей знаниями, умениями или навыками, не являются носителями эксклюзивной информации, поскольку жить и даже выживать в современном мире с их «жизненным багажом» просто невозможно. Так стирается граница между детскостью и взрослостью, чему способствует и широкая информационная доступность.

Не обладая достаточным авторитетом, мы ничего не можем сделать с тем, что наши дети проводят так много времени в интернет-пространстве, да и надо ли? Специалисты настаивают на том, что сегодня к этому надо относиться не как к угрозе, а как к специфике коммуникативной культуры подрастающего поколения, а коммуникативные технологии определяют тип культуры и менталитет людей. Сознание сильно зависит от устройства социума, а социум определяется тем, как люди в нем взаимодействуют.

«Цифровые» дети
СС0

При этом контроль за использованием гаджетов должен существовать, оно таит в себе немало опасностей для ребенка и его еще неокрепшей психики. Этот контроль сродни тому, который осуществляли наши родители, не упускавшие из внимания круг нашего общения, интересовавшиеся, куда и зачем мы идем, во сколько вернемся, устанавливавшие при этом границы допустимого поведения.

До определенного возраста ребенка не только можно, но и нужно ограничивать во взаимодействии с гаджетами. В любом возрасте необходимо обращать внимание на то, чтобы не сформировалась зависимость, она очевидна, если ребенок все свое свободное время проводит в компьютере и проявляет акты агрессии того, когда его лишают такой возможности, на круг интернет-общения и интернет-интересы своего ребенка, но делать это надо ненавязчиво, чтобы не спровоцировать обман и укрывательство.

Но признавая особенности коммуникативной культуры наших детей, мы должны понимать, что для успешного будущего уже выросшему поколению Z необходимы будут навыки эффективной коммуникации, проще говоря, их профессиональная и личная жизнь во многом будет определяться умением правильно выстраивать непосредственное общение с окружающим миром, от этого уйти они не смогут. И поскольку современные дети, в отличие от их родителей, больше времени проводят за компьютерами, чем в непосредственном общении со своими сверстниками во дворах, они в большей степени нуждаются в специальной передаче им инструментария для выстраивания эффективных коммуникаций и самопрезентации.

Мальчик и планшет. Гаджеты.
СС0

Дети с удовольствием воспринимают эту информацию от любого значимого взрослого, но очень важно, чтобы этот взрослый говорил правильные вещи. В этом смысле на помощь родителям приходят специальные детские и подростковые центры. Одним из таких центров в Барнауле является Автономная некоммерческая организация «Школа этико-эстетического воспитания», деятельность которой направлена формирование и развитие у детей в возрасте от 7 до 11 лет и подростков от 12 лет навыков, необходимых для успешного будущего. В интересной форме специалисты самых разных направлений (психологи, филологи, стилисты, журналисты и т.д.) прививают навыки эффективного взаимодействия с окружающими, навыки самопрезентации, учат верно расставлять ориентиры, ставить перед собой цели и достигать их и многому другому.

До 3 сентября в Школе этико-эстетического воспитания открыт набор на программы:
  • «Школа красноречия»
  • «Школа эффективного общения»
  • «Школа успешности»
  • «Школа юных леди»
  • «Школа стиля»
  • «Школа фотографии»
  • «Школа тележурналистики»
  • «Школа каллиграфии»
  • «Комплексная программа этико-эстетического воспитания».

Подробнее о Школе этико-эстетического воспитания, ее деятельности, специалистах и программах можно узнать в социальных сетях или по телефону 8 (906) 196-35-74

Школа этико-эстетического воспитания в социальных сетях:
  • ,