август 29, 2018
Секретарь реготделения Партии, председатель АКЗС Александр Романенко принял участие в педагогических конференциях в Локтевском и Третьяковском районах, посвященных приоритетам и развитию системы образования.
Александр Романенко
архив партии "Единая Россия"
В ходе встреч Александр Романенко озвучил несколько важных для региона тем, которые, по его словам, «надо решать честно, не лукавя и не обманывая самих себя».
Президентом инициирован национальный проект «Образование». Настало время на уровне края очень внимательно осмыслить и наши достижения, и существующие проблемы.
В нашей системе образования за последнее время многое достигнуто, многое сделано, и у нас есть база для дальнейшего развития. Но и проблемы сегодня никто не скрывает. И я убежден, что для их решения нужно выслушать и понять каждую сторону – и педагогов, и чиновников, и родителей.
В числе проблем спикер в первую очередь назвал уровень оплаты труда работников образования, состояние материально-технической базы всех образовательных учреждений и стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогов.
Если говорить об оплате труда, то в целом выдерживается «дорожная карта» по в части доведения заработной платы до средней по краю. Где-то это получается лучше, где-то хуже. Но главное: мы сегодня отстаем по этому показателю от соседних регионов Сибири.
Романенко при этом заметил, что существенный рост заработной платы – это задача не одного дня и не одного года.
Вопросы оплаты труда зависят, конечно, от обеспеченности регионального бюджета. У нас сегодня порядка 30 миллиардов рублей расходуется на образование. Для сравнения, весь консолидированный бюджет края (краевой и все местные бюджеты) – немногим более 100 миллиардов. Мы ставим вопрос перед федеральным руководством о механизме дополнительной финансовой поддержки таких регионов, как наш.
Романенко напомнил, что совсем скоро начнется обсуждение проекта краевого бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. Он заверил педагогов, что депутаты будут максимально внимательно и взвешенно изучать цифры раздела «Образование» и разбираться, как реально будет проходить повышение заработной платы педагогов. «Всему обществу важно, чтобы зарплата учителей росла на деле, а не на бумаге», - добавил спикер.
Отдельно он остановился на механизме принятия решений в системе образования. Обращаясь к педагогам Локтевского и Третьяковского районов, Романенко апеллировал к опыту совместного решения самых спорных, самых болезненных ситуаций.
- Необдуманная оптимизация может просто озлобить людей. Но порой все равно есть основания искать эффективные организационные решения в образовании. Только делать это надо не топорно, без спешки. Поверьте, мы в Законодательном Собрании не просто отслеживали ситуацию по краю, но и в ряде случаев, принимали непосредственное решение во многих непростых и конфликтных ситуациях.
В завершение выступления он остановился на проблеме поиска главного показателя эффективности системы образования. По мнению спикера, в современных условиях таким показателем должно стать качество образования.
Сегодня стало массовым явлением несоответствие между оценками, которые получают дети в школе, и их баллами при сдаче экзаменов и результатами проверочных работ. Это общероссийская тенденция. Недавно был опубликован список школ с признаками необъективных результатов всероссийских проверочных работ. Больше всего таких школ в некоторых национальных республиках. В Алтайском крае к таким отнесена пятьдесят одна школа. Это сопоставимо, или даже меньше, по сравнению с соседними территориями Сибири (Кемеровская область – 73, Новосибирская – 36, Омская – 56, Республика Алтай – 12).
Я понимаю, что вы с профессиональной точки зрения можете по-разному оценивать подобные данные, методику проведения проверок и так далее. Но надо однозначно понять – в целом контроль качества образования ужесточается. И органы управления образованием, и сами школы должны это учитывать. В том числе быть готовыми отстаивать своих коллег, если какие-то претензии предъявляются необоснованно.
При этом Александр Романенко добавил, что со своей стороны депутаты краевого парламента готовы подключаться и озвучивать вопросы на федеральном уровне, если педагогическое сообщество края выдвинет предложения по совершенствованию системы оценки качества.