"Дорога в никуда": бизнесмен и чиновник раскритиковали проект объезда вокруг Барнаула

октябрь 1, 2018

Председатель правления Алтайского союза предпринимателей Юрий Фриц призвал остановить строительство под Барнаулом объездной дороги для грузового транзита. Это дорогостоящий, но бесполезный проект. С предпринимателем согласился замначальника комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула Сергей Боженко.

Ремонт дорог в Алтайском крае
Иван Кузьмин

Речь о целесообразности строительства зашла на совещании по проекту генплана барнаульской агломерации, который обсуждали 27 сентября в Минстройтрансе. Этот объект нанесен на карту как перспективный: обходит город с юго-западной стороны, уводя автопоток от Баюновских ключей к Бельмесево, далее через ленточный бор на Научный городок (см. карту ниже). Проектированием и строительством занимается «Алтайавтодор».

Юрий Фриц,
председатель правления Алтайского союза предпринимателей:

Я не могу представить, при каких обстоятельствах воспользуются объездной дорогой жители Барнаула и ближайших населенных пунктов. Она расположена в 40 км от города и может быть интересна отдельным гражданам Таджикистана и Узбекистана, провозящих транзитные грузы. Не пора ли остановиться? Мы потеряем десятки миллионов рублей на проектировании и миллиарды на строительстве. Для кого мы строим дорогу в никуда?

Со предложением согласился Сергей Боженко, который заявил, что изначально был против этого дорогостоящего ничем на обоснованного проекта. 

Сергей Боженко,
замначальника комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула:

Я езжу по городу и знаю, что у нас мало грузового междугороднего транзита. И это подтверждают данные Госавтоинспекции: новый коммунальный мост загружен только на 30%. Выход с павловского направления на Змеиногорский тракт можно осуществить другими путями. И эти направления существуют от Рубцовска до Павловска и Камня-на-Оби, также от Рубцовска до Белокурихи и Бийска. Но мне не удалось переубедить «Алтайавтодор» в нецелесообразности этого проекта. Преследуя интересы города, мне пришлось участвовать в нем и выбирать трассы без ущерба для горожан: мимо поселений, садоводческих товариществ, по просеке.

Боженко уверен, что вместо обхода стоит сосредоточится на городских улицах: расширить Змеиногорский тракт и улицу Аванесова, а также улицу Челюскинцев, продолжить дорогу по правому берегу реки Пивоварки с выходом с Павловского тракта в район поселка Кирова и дальше по просекам через Ленточный бор на Змеиногорский тракт. Этим можно нормализовать дорожно-транспортную ситуацию в краевой столице: дать возможность грузовому транзиту пройти со змеиногорского и павловского направления на Новый мост.

Присутствующий на заседании представитель «Алатайавтодора» заявил, что объездная дорога очень нужна городу. Она объединит пять выездов из краевой столицы и позволит транзиту с разных направлений миновать его. Отдаленность магистрали от города он объяснил тем, что проектировщики пытались минимизировать снос и выкуп объектов.

Боженко подытожил: решения приняты, документы подписаны, трасса выбрана, мероприятия по переводу земель в нужную категорию осуществляется. Разработан проект части дороги – юго-западного отрезка от Павловского до Змеиногорского тракта. Сейчас он проходит экспертизу.