октябрь 11, 2018
Жители барнаульского поселка Борзовая Заимка регулярно опаздывают на работу и учебу из-за того, что единственный доступный им автобус — №2 — ходит редко и по утрам всегда переполненный. Чтобы остановить ПАЗик, им порой приходится бросаться ему под колеса.
Автобус №2 в Барнауле
fotobus.msk.ru
Транспортная проблема Борзовой Заимки не решается на протяжении десятков лет, рассказывает местная жительница Галина Баева. Она и еще 2,5 тыс. барнаульцев живут в поселке, который расположен в лесу между Новосиликатным и Южным.
Единственный автобус — «двойка» — в часы пик приезжает в поселок битком набитый людьми. Чаще всего он даже не останавливается. Следующего приходится ждать 20-30 минут — и он тоже проходит мимо. Но даже если и останавливается, то втиснуться в него удается далеко не всем.
При этом ехать нужно многим. Большинству на работу, другим — в поликлинику на Южный или увезти в соседний поселок ребенка в детский сад. Также на остановках по утрам немало школьников — местная школа слабая, поэтому родители стараются отдать детей учиться в другие районы города.
Часто бывает, что уехать удается только на третьем-четвертом автобусе. А интервал между ними — 20-25 минут. Порой приходится стоять по полтора часа. Дети ловят попутки, чтобы не опоздать в школу. Мой сын однажды вынужден был даже выйти на дорогу перед автобусом, чтобы заставить водителя остановиться.
Проблема в том, что маршрут №2 нужен еще и жителям Новосиликатного. Все остальные маршруты идут через Павловский тракт, и добираться на них до центра в час пик можно час-полтора. Поэтому «двойка», которая идет через лес и Гору для них отличная альтернатива, и автобусы по утрам заполняются под завязку. Мест для жителей Борзовой Заимки не остается.
Галина Баева на протяжении последних десяти лет регулярно обращалась с этой проблемой в мэрию, к губернатору и в партию «Единая Россия». Но ситуация не меняется. Часто в ответ она слышала такие фразы как «Не разводите демагогию», «Купите машину» и «Звоните диспетчеру, разбирайтесь».
Как следует из ответа первого вице-мэра Барнаула Анатолия Воронкова, чиновники были недовольны перевозчиком Александром Барминым. Он обслуживал этот маршрут на ПАЗиках и регулярно выпускал меньше автобусов, чем следовало. В 2017 году контракт с ним расторгли и заключили договор с другим предпринимателем — Григорием Шуховцовым.
По контракту, он обязан выпускать на линию 15 автобусов вместимостью более 40 человек. Интервал не должен превышать 10 минут. Однако в реальности на линию выходит 9-12 машин, говорит Галина Баева — она регулярно мониторит ситуацию на сайте traffic22.ru. Например, по данным этого сервиса, в вечерний час пик 10 октября в городе было всего 11 «двоек».
В комитете по дорожному хозяйству, транспорту, благоустройству и связи подтвердили, что жители Борзовой Заимки массово жалуются на работу автобуса №2. Чиновники объясняют проблему тем, что маршрут не интересен перевозчикам — он малорентабельный и не субсидируется.
«Воздействуем на Шуховцова, чтобы он не бросал маршрут», — рассказали altapress.ru в комитете. Там отметили, что Шуховцев старается для этого снижать издержки и поставил на маршрут автобусы Hyundai без кондуктора и с более низким чем у ПАЗов расходом топлива.
Когда сменился перевозчик, ситуация немного улучшилась. Но этого недостаточно. Те, для кого этот маршрут по сути создавался, не могут на нем уехать. Сократить до Борзовки мы его не можем: в межпиковое время там мало пассажиров, рейсы совсем не будут окупаться. Прошлой зимой чтобы повысить качество обслуживания населения мы добавили короткий утренний рейс с отправлением из поселка в 6:48.
Чиновник также сообщил, что в течение осени комитет проведет новый конкурс среди перевозчиков на этот маршрут.
Галина Баева говорит, что улучшений не заметила. Напротив, в Hyundai помещаются меньше людей, чем в ПАЗы. Рейс в 6:45 ситуацию не меняет — одной машины недостаточно. Кроме того, автобус идет в неудобное время: школьникам на занятия ехать еще рано, большинству взрослых — тоже.
«Двойка» — самый протяженный маршрут в Барнауле. При этом от Кулагина до поселка Ильича пробег у него «холостой»: там мало пассажиров. Можно сократить маршрут до вокзала, и тогда перевозчику станет легче. А для жителей Восточного выделить несколько автобусов, которые будут доставлять их до ближайшего транспортного узла. Например, до того же вокзала.
Второй вариант, по мнению Попова — пустить маршрут не по Красноармейскому, а по проспекту Ленина. Тогда он будет более востребован жителями Восточного, потому что на Красноармейский они могут уехать и на трамвае.
Такими мерами можно сделать маршрут более рентабельным, и тогда перевозчики захотят на нем работать и станут соблюдать требуемый интервал, считает специалист.
Ул.Новосибирская – ул.Весенняя – ул.Радужная – ул.Ржевская – Лесной тракт – пос.Южный (пр.Дзержинского) - Южный тракт – Змеиногорский тракт – ул.Аванесова – пр.Красноармейский – пр.Строителей – пл.Октября - пр.Калинина – ул.Кулагина – Понтонный мост - пос.Ильича (ул.Остров Кораблик — ул.Красноярская).