Стоит ли «сотый» бензин своих денег? Вердикт авторитетных автолюбителей Барнаула

октябрь 29, 2018

С августа на АЗС сети «Газпромнефть» в Барнауле начали продавать бензин G-Drive с октановым числом 100. Мы разобрались, зачем нужно это топливо, есть ли в нем присадки и как оно влияет на мотор. Также мы протестировали бензин с владельцами уникального Ford Mustang, ультраэкономичного VW Jetta и самого быстрого в Сибири Harley Davidson Sportster.

Андрей Аксенов, владелец легендарного Harley Davidson Sportster.
Анна Зайкова

Часть I. Теоретическая

1. Зачем нужен бензин с октановым числом 100?

Применение бензинов с высоким октановым числом оправдано по двум причинам. Во-первых, каждый водитель сталкивается с режимами движения, в которых вероятность детонации повышена, объясняет технический эксперт международной компании APL Павел Карташов. Например, езда с большими нагрузками: подъем, разгон и т.д. В этих условиях высокооктановый бензин позволит двигателю работать мягче.

Павел Карташов,
технический эксперт международной компании APL:

Вторая причина, по которой полезно применять высокооктановый бензин заключается в том, что все двигатели имеют в камере сгорания отложения, которые появляются после 15 000-25 000 км пробега. Они существенно меняют условия сгорания топлива и способствуют возникновению детонации. В принципе, для двигателей с пробегом в отрасли существует своего рода консенсус: рекомендуется применять бензин с повышенным на 3-5- и более единиц октановым числом.

2. В какие автомобили можно заливать такой бензин?

Определить это легко: если в паспорте авто или на топливном лючке указано верхнее ограничение по величине октанового числа (например, «от АИ-92 до АИ-98»), то такому автомобилю бензин АИ-100 не подходит. Если «потолок» не указан — можно смело заправляться «соткой», даже если рекомендован АИ-92.

Стоит ли «сотый» бензин своих денег? Вердикт автолюбителей.
Анна Зайкова
3. Можно ли смешивать G-Drive 100 с другими марками бензинов?

Да. В баке получится топливо с промежуточным октановым числом. Например, если к половине бака с АИ-95 залить столько же G-Drive-100, получится бензин с октановым числом около 97.

4. Могут ли от такого топлива прогореть клапана?

Если клапана отрегулированы правильно и машина эксплуатируется в нормальном режиме, то никакой опасности прогара клапанов с высокооктановым бензином нет. Это подтвердили испытания в Южно-Уральском госуниверситете. Весной 2018 специалисты вуза тестировали G-Drive 100 на самом популярном отечественном двигателе ВАЗ-21114 (устанавливается на большинство моделей Lada). Выяснилось:

  • топливо действительно защищает мотор от детонации;
  • снижается расход топлива;
  • образуется меньше нагара, чем после сжигания других бензинов;
  • догорания бензина в выпускном коллекторе не происходит.
Стоит ли «сотый» бензин своих денег? Вердикт автолюбителей.
Анна Зайкова
5. Где и как выпускают бензин с октановым числом 100?

изготавливает его на Омском нефтеперерабатывающем заводе. Топливо выпускают без октаноповышающих присадок. На заводе провели глубокую модернизацию и добиваются столь высокого октанового числа исключительно благодаря глубокой переработке нефти, объяснили в компании.

Часть II. Практическая

В гараже управляющего «Парком спорта» Алексея Трофимова — пожалуй, самый эксклюзивный автомобиль в Барнауле. Это Ford Mustang Iacocca 45th Anniversary Edition. Редкость не только для России — даже для Америки. К юбилею легендарной модели в США вручную собрали всего 45 экземпляров, и в один из них мы залили полный бак .

Под капотом Ford Mustang — 4,6-литровый V8 мощностью более 400 л.с. Расход топлива — до 20 литров на 100 км. Как он поведет себя на новом топливе? Мы дали возможность Алексею протестировать бензин в разных режимах.

Алексей Трофимов.
Анна Зайкова

Алексей Трофимов,
управляющий «Парком спорта» и комплексом открытых бассейнов «Пляж»:

Я проехал около 150 км по трассе и в городе. Однозначно разница с бензином АИ-95 ощущается. «Мустанг» прибавил в динамике, хотя он и так достаточно быстрый. Для чистоты эксперимента залил G-Drive 100 в другой авто - «Ауди», тоже с турбомотором. И опять изменения налицо: динамика очень порадовала, машина стала заметно шустрее, и в смешанном цикле, и в городе, и на трассе. Расход снизился на 1,5 литра. Автомобиль как будто раскрыл весь свой потенциал. Вот чего не хватало!

Алексей говорит, что последние несколько лет заправляется на АЗС сети . Ему удобно расположение станций и нравится ассортимент магазинов и кафе при АЗС. «Вердикт простой: теперь по возможности буду заправлять G-Drive 100», - говорит Трофимов.

Стоит ли «сотый» бензин своих денег? Вердикт автолюбителей.
Анна Зайкова

Следующий участник тест-драйва — Станислав Филатов, также известный в сети как MATADOR_GT. Он фотографирует и снимает на видео различные автомобили Барнаула, а также ведет автомобильный паблик, на который подписаны 10 тыс. человек. Кроме того, Станислав не раз был соорганизатором и участником различных автосоревнований в городе.

Станислав ездит на VW Jetta. Рекомендуемое топливо в его автомобиль - не ниже АИ-98.

Филатов ездит на Jetta почти год и поражается ее экономичности. Недавно он вернулся с путешествия на Урал. За всю поездку протяженностью более 5 тыс. км по трассам и городам средний расход топлива получился 5 с небольшим литров на 100 км. Можно ли сократить этот показатель с ?

Станислав Филатов.
Анна Зайкова

Станислав Филатов,
автолюбитель:

Машина стала более динамичной: лучше тянет в любом диапазоне оборотов. Расход незначительно, но стал меньше — в моем случае это достижение. Я думал, меньше уже не будет. В целом, по всем показателям, которые могут интересовать водителя, на мой взгляд, стало лучше. Конечно, было бы интересно провести полноценные тесты с динамометрическим стендом, пробегами на разных видах топлива и сделать более точные выводы.

Стоит ли переплачивать за ? Станислав считает, что каждый должен решить это после того, как попробует топливо на своем авто. Возможно, для атмосферных моторов давних лет выпуска разницы может и не быть. Но для турбированных и современных атмосферных двигателей качество топлива - довольно важный момент, который будет влиять на возможности автомобиля и ресурс его агрегатов и систем. «И тут вопрос не в том, что разница в цене отобьется, например, уменьшившимся расходом топлива, а в том, что вы получите более качественное топливо для своего автомобиля», - рассуждает участник тест-драйва.

Станислав Филатов.
Анна Зайкова

Мы решили испытать новинку не только на автомобилях. Для этого мы пригласили байкера Андрея Аксенова. Он руководит отделом технических экспертиз и оценки в экспертной компании «Экспертком» и подошел к тест-драйву со всей серьезностью, присущей его профессии.

Андрей приехал на АЗС на Harley Davidson Sportster. Аксенов доработал двигатель байка так, что тот ускоряется с 80 до 120 км/ч за 2 секунды. Это самый быстрый Sportster в Сибири. На нем он в 2015 году за 22 часа проехал 1723 км, выполнив таким образом .  В 2018 году .

Андрей Аксенов.
Анна Зайкова

Байкер оценивал новый бензин не только субъективно, но и по показаниям бортового компьютера. Он учитывал температуру головок цилиндров и топливную эффективность - соотношение объёма потребляемой топливной смеси к объёму двигателя.

Аксенов был настроен критически. У него уже был негативный опыт: однажды он гнал из Приморья Honda Fit и заправил на одной из местных АЗС малолитражку неким премиальным топливом. Результат — расход топлива на трассе поднялся с 6 до 10 литров, а на свечах остался зеленый нагар.

В мотоцикл Аксенов обычно заливает АИ-95. «Стараюсь низкооктановый не лить, - говорит он. - А в наше время 92-й уже низкооктановый».

Во время теста Андрей израсходовал два полных бака , колесил по городу и по трассе и по итогам испытаний предоставил свое экспертное заключение.

Андрей Аксенов..
Анна Зайкова

Андрей Аксенов,
руководитель отдела технических экспертиз и оценки:

  1. Действительно ли бензин имеет более высокое октановое число? Да. Хотя об октановом числе можно сказать только по результатам лабораторных исследований, детонационную стойкость можно определить субъективно. Мотор моего мотоцикла в настоящий момент находится в стадии настройки топливных карт, и мне не удавалось "победить" небольшие детонации в некоторых режимах. Могу точно сказать, что детонации на G-Drive 100 ушли полностью.
  2. Действительно ли топливо экологически чище? В моторах на электронном впрыске топлива для гражданской техники используется система "closed loop". Она на основании записанных топливных карт и показаний датчиков в реальном времени рассчитывает количество топлива для более корректной работы двигателя. Один из основных датчиков - лямбда-зонд, или датчик кислорода в выхлопе. Он определяет качество смеси по количеству кислорода на выходе из цилиндра. По определённым показателям можно сказать с уверенностью, что топливо сгорало полнее, и выхлоп был чище.
  3. Поднялась ли мощность двигателя? Субъективно - нет. Провести замеры на диностенде в рамках теста мне не удалось.
  4. Снизился ли расход топлива? В городском цикле расход незначительно возрос, однако я не готов с уверенностью сказать, что это из-за топлива. Колебания возможны как из-за интенсивности движения и погодно-климатических условий. А вот на трассе при скорости 120 км/ч расход упал примерно на 5-7%.

P.S. Опыт соседей

В Новосибирске новое топливо оценили еще год назад, рассказал руководитель сети АЗС «Газпром нефть» в Алтайском крае Антон Крошин: «У новосибирских автовладельцев был год, чтобы на собственном опыте убедиться в качестве инновационного топлива. В результате число постоянных покупателей нового бензина растет там с каждым месяцем».

Антон Крошин сообщил, что пока G-Drive 100 в Барнауле можно заправить на семи АЗС «Газпромнефть». Скоро новинку будут продавать на всех заправках сети, где сейчас продают бензин G-Drive 98. Посмотреть их адреса можно .