ноябрь 7, 2018
По итогам предварительного расследования авиакатастрофы индонезийского Boeing 737 Max выяснилось, что самолеты этой новой модели могут срываться в крутое пике при нарушении баланса движения воздуха.
Салон Boeing 737.
wikimedia.org, СС0
В связи с этим компания Boeing направит операторам предупреждения, как действовать в подобных случаях.
Главная проблема современных самолетов в том, что зачастую в их управление летчик вмешаться не может, уверен летчик-испытатель Героя России Магомед Толбоев.
«Если раньше летчик был летчиком и управлял напрямую самолетом, рулями, то сейчас всем управляет цифровая система. То есть летчик стал оператором. В некоторых моментах он даже не сумеет вмешаться — машина сама решает, что делать», — говорит Толбоев.
Он отметил, что проблемы зачастую происходят с системой управления — она просто может не отвечать. В этом случае, если самолет уже сорвался в крутое пике, «ничего уже не сделать, если система не подчиняется», ura.ru.
Ошибку выявили после авиакатастрофы с самолетом Boeing 737 Max в Индонезии. Она произошла 29 октября. Лайнер потерпел крушение через 13 минут после вылета. Все находившиеся на борту 189 человек погибли.
Самолеты Boeing 737 Max — новые. Первый борт поставили заказчику в мае 2017 года.