декабрь 24, 2018
15 декабря компания «СиСорт» во второй раз собрала алтайских предпринимателей на «Деловой Новый год». Мероприятие состоялось в парк-отеле «Солнечный». Спикером деловой программы стал Дмитрий Шаменков, эксперт фонда «Сколково», врач, создатель системы осознанного управления здоровьем «Открытый диалог». Вечером уже по традиции прошел фуршет, где участники смогли продолжить общение и повеселиться.
«Деловой Новый год».
Дмитрий Днепровский (СиСОрт)
В первой части деловой программы Дмитрий Шаменков рассказал предпринимателям о системе «Открытый диалог» и ее научной базе. По его словам, ученые доказали, что эволюция живых существ основана не на индивидуальном выживании и силе особи, как ошибочно полагают многие, а на умении сотрудничать, адекватно делиться ресурсами и информацией.
Сплоченные коллективы обладают важными полезными свойствами, которых лишен каждый индивид по отдельности. Это правило распространяется и на любой бизнес.
Кроме этого, наукой доказано, что здоровье человека в большей мере зависит не от того, что традиционно называют здоровым образом жизни – правильного питания, тренировок и так далее. Намного важнее оказалось наличие постоянных социальных связей и их качество. Поддерживающее окружение серьезно снижает риск раковых, сердечно-сосудистых заболеваний и ожирения.
Система осознанного управления здоровьем «Открытый диалог» помогает людям научиться выстраивать благополучные отношения с самими собой, друг с другом и миром. Ее ключевые правила – это честность в проявлении своих целей, намерений, мыслей и чувств, а также отказ от насилия и попыток «переделать» собеседника в соответствии со своими представлениями о том, каким он должен быть.
«Открытый диалог» предлагает безопасные и эффективные правила взаимодействия даже с теми людьми, которые не придерживаются его принципов. Дмитрий Шаменков рекомендует всегда ориентироваться на правду – то есть быть честным самому, точно понимать цель общения и заключать с собеседником четкий детализированный договор. Все это исключает развитие негативных сценариев в сотрудничестве.
В этом году я пригласил Дмитрия Шаменкова, потому что он говорит о передовых научных исследованиях. Сейчас о них пока мало кто знает, но пройдет время, и они уйдут в массы. «Деловой Новый год» нужен для того, чтобы его участники пообщались друг с другом, обсудили актуальные для них проблемы. Человек так устроен, у него в голове живет только то, что его волнует сегодня.
У меня в телефоне порядка 2,5 тыс. номеров. Но сталкиваясь с каким-то вопросом, ты не подозреваешь, что твой знакомый может успешно помочь в его решении. Бизнес – это «хоровое пение». Мы все состоим из поставщиков, покупателей, сотрудников – тех, кто предоставляет нам услуги. Мы – это наша сеть контактов.
Я был бы рад, если бы с этого мероприятия люди вышли с решением волнующих их вопросов, чтобы мы стали ресурсом друг для друга.
Во второй части мероприятия все участники разделились на команды по 8-10 человек. Сначала каждая из них сформулировала наиболее актуальные вопросы по системе «Открытый диалог» – на них ответил Дмитрий Шаменков.
Предпринимателей интересовало, как превратить обычную группу людей в команду, взаимодействующую по принципам «Открытого диалога», что делать с человеком, который замыкается в себе и не идет на контакт, как договариваться с авторитарными лидерами и еще ряд актуальных тем.
После сессии вопросов и ответов каждая группа попробовала на практике реализовать принципы «Открытого диалога». Нужно было выработать общую цель группы и принять вклад каждого участника в ее достижение. Никаких правил в определении этой цели не было, кроме тех, что заданы системой, – искренне проявлять свои интересы, пытаться вникнуть в картину мира других людей без осуждения.
Во время обсуждения результатов представители всех команд отметили, что задача оказалась непростой. Сначала люди вели себя привычным образом – начинали «лечить» коллег, раздавать советы, вместо того чтобы слушать и говорить о своих мыслях и переживаниях. Тем не менее с помощью наставников каждая команда вышла на конструктивное взаимодействие, определила цель, а участники поделились своим мнением, опытом и эмоциями.
Предприниматели обсудили, как находить баланс между работой и жизнью, как наладить отношения в семье, которые страдают из-за бизнеса, как расширять горизонты мышления, в чем смысл жизни и другие вопросы. Участники оценили полученный опыт и сказали, что будут пробовать применять его в реальной жизни.
В заключительной части программы состоялся фуршет с дискотекой, розыгрышем призов и фотосессией. Его посетили главные персонажи новогодних вечеринок – Дед Мороз и Снегурочка. Многие участники с удовольствием продолжили общение в неформальной обстановке.
Мне понравилось мероприятие. Спикера я знал заочно, было здорово услышать его вживую, его тема мне интересна, буду изучать ее дальше. Организатор выбрал отличное место проведения – просторное и уютное. Людей было много, но при этом никакой тесноты. Позаботились также и об угощениях и развлекательной части программы – все, кто хотел, повеселились. Для меня эта встреча стала стартом предновогодних активностей, после нее появилось праздничное настроение.
Встреча получилась замечательная, мне все очень понравилось. Неординарный спикер Дмитрий Шаменков нашел очень интересные параллели между биологическими системами и бизнесом. На мероприятии завязались деловые контакты, мы общались уже и после. Может быть, в будущем у нас получится сделать совместные проекты.
У мероприятия необычный формат – обучение вместе с развлечением. Можно полезно и одновременно приятно провести время. Для меня «Деловой Новый год» – это прежде всего коммуникационная площадка, здесь можно встретить старых друзей и завести новых. Спикер в этом году был интересный. Я согласен с ним в том, что, объединяясь, мы можем достигать больших и лучших результатов в бизнесе.
Мне очень запомнился спикер Дмитрий Шаменков. У него интересный взгляд на здоровье человека, все разложил по полочкам. Он учил нас слушать себя, других, входить в открытый диалог. В групповой игре мы разобрали множество кейсов, этот опыт можно использовать как в бизнесе, так и в семье. Он дает совершенно новые возможности в коммуникациях. Сразу же после мероприятия я начал практиковаться, у меня появилось понимание, как взаимодействовать с детьми, чтобы находиться с ними в контакте. Также хотелось бы отметить отличную организацию неформальной части встречи. Она прошла на пять с плюсом.
«Деловой Новый год» посетило более 100 человек. Многие из них предприниматели, выпускники Губернаторской и Президентской программы подготовки управленческих кадров. Деньги, вырученные от продажи входных билетов, будут направлены юным математикам Алтайского края.