январь 26, 2019
В Германской прессе осудили торжества по случаю снятия блокады Ленинграда. Журналистки Зильке Бигальке в немецкой газете Süddeutsche Zeitung написала, что речь идет о масштабной трагедии, тогда как в России отмечают это с размахом торжественного праздника, пишет РИА Новости.
Презентация "Блокада Ленинграда".
АГАКИ.
27 декабря в Санкт-Петербурге по случаю 75-й годовщины снятия блокады пройдет парад. Это возмутило Зильке Бигальке:
В очередной раз те, кто находятся у власти в Москве, отправляют солдат вместо того, чтобы проявить сочувствие, и делают акцент на национальной гордости, а не на памяти.
Она отметила, что блокада Ленинграда остается "болезненным" моментом в истории России. Немецкая журналистка признает, что длившаяся почти 900 дней блокада была геноцидом, в результате которого, как пишет она, "погибло более миллиона человек". Однако, по ее мнению, после окончания войны ни одна из сторон не была заинтересована в том, чтобы назвать случившееся именно так, а российские власти до сих пор "представляют осажденных как героев, мужественно сопротивлявшихся немцам".
"То, что люди едва держались на ногах от голода, ели клей и кошек, а некоторые были наказаны за каннибализм, стало по большей части известно только в 90-е годы", - утверждает журналистка. В Германии понятие "геноцид" было "вытеснено", а в России его "подвергли цензуре", продолжает она.
В противном случае властям города, вероятно, пришлось бы гораздо раньше задаться вопросом, почему тогда они так мало сделали для жителей. И российские историки, возможно, уже гораздо раньше спорили бы о том, можно ли было предотвратить катастрофу. Готов ли был Сталин пожертвовать этими человеческими жизнями почти так же легкомысленно, как и его противники. Вопрос, который редко задается, потому что в России до сих пор есть люди, которые почитают Сталина.
При этом в Германии, по ее словам, долгое время вообще не вспоминали о блокаде Ленинграда, "одном из самых чудовищных преступлений Вермахта".
Жертвы блокады - как хотели бы на это смотреть - отдали свою жизнь за победу российского народа. Как будто таким образом была бы оправдана их смерть, как будто бы они умирали от голода добровольно. Это умаляет случившееся, и это опасно.