март 6, 2019
6 марта 1918 года американцы потеряли связь с судном “Циклоп”. 309 пассажиров и груз в несколько тысяч тонн бесследно исчезли в водах Бермудского треугольника. До сих пор судьба корабля остается неизвестной. Место, в котором сгинул корабль, стало считаться аномальным. В чем загадка Бермудского треугольника и действительно ли это самое опасное место - в материале altapress.ru.
Вода. Море. Океан.
открытые источники (CC0)
Мистический район находится в Атлантическом океане. Он представляет собой условный треугольник, условно соединяющий Флориду, Бермудские острова и Пуэрто-Рико. Тайна этих вод остается нераскрытой, а ученые продолжают выдвигать самые разные догадки об исчезающих в треугольнике морских и воздушных судах. С 1800 года жертвами этих мест стали 19 самолетов и 11 кораблей, "Комсомольская правда".
Еще до того, как этот морской отрезок начали называть Бермудским треугольником, в разгар Первой мировой войны, в Атлантическом океане исчез 180-ти метровый пароход “Циклоп”.
Он отправился из Аргентинского порта к североамериканским берегам 21 февраля. Корабль сделал промежуточную остановку в Барбадосе и 4 марта покинул его берега. 6 марта "Циклоп" больше не вышел на связь.
Пароход с водоизмещением в 19 600 тонн вез ценный для военного периода груз — марганцевую руду. Она была необходима при производстве пушечной стали высокого качества и оценивалась дороже золота. Помимо этого на борту находилось более 300 человек: работники дипломатической миссии, уволенные из личного состава береговой и морской служб, отпускники.
Информация о пропаже просочилась в СМИ только спустя месяц, ИА REGNUM. 15 апреля 1918 года в “Вашингтон пайлот” вышла статья “Гибель американского углевоза. Еще одна тайна”. Американское министерство обороны разводило руками.
Отрывок из сообщения министерства:
Трудно объяснить, почему “Циклоп” опаздывает с прибытием в порт назначения, поскольку радиосвязь с ним отсутствует со дня выхода из порта на одном из островов Вест-Индии
Ученые предполагали что причина пропажи - взрыв или затопление судна после урагана. Исследования закончили в марте 1918 года. После тщательного анализа управление военно-морской разведки выдвинуло новые версии. Среди них были взрыв, бунт экипажа и захват корабля, затопление в ходе сильной бортовой качки.
Также учитывалось сложившееся военное положение. Американцы считали, что судно могло быть торпедировано немецкими войсками. В докладе военно-морской разведки есть еще одна догадка - добровольная передача судна в руки немцев. На борту “ Циклопа” находился Генеральный консул США в Рио-де-Жанейро, который был известен своими прогерманскими настроениями. Он мог приложить руку к передаче судна.
Но ни одна из версий американских исследователей не имеет подтверждений - в случае взрыва на поверхности воды оставались бы обломки судна, а в других случаях удалось бы найти хоть какие то следы исчезнувшего корабля или его пассажиров.
Сотрудники военно-морской разведки несколько раз погружались в приближенных к месту исчезновения зонах. Два водолаза в разное время нашли судно, подходящее под описание "Циклопа", но доказать, что это оно так и не удалось.
Пропажа “Циклопа” до сих пор остается одной из главных и самых крупных в водах Бермудского треугольника.
21 октября 1944 года в водах Бермудского треугольника, у берегов Флориды, обнаружили пустой американский военный корабль. На борту не было никого кроме корабельной собаки.
"Рубикон" был в отличном состоянии, личные вещи команды моряков находились на своих местах. Куда исчезли все до единого члены экипажа и пассажиры - тайна. Известно, что на борту не было ни одной спасательной шлюпки. Но исследователи не рассматривали спасение от шторма как причину пропажи. Идеальный порядок и шторм - не совместимы
Об этом участке Атлантического океана действительно ходят легенды. Сбои навигационного оборудования, таинственные исчезновения пассажиров кораблей и десятки катастроф. С каждым годом теорий объясняющих загадку Бермудского треугольника становится все больше.
Влияние пришельцев и аномалии затонувшего государства Атлантиды, огромный кальмар, взрывающиеся облака и сдвиги тектонических плит - некоторые из этих версий так и остаются домыслами, не имеющими под собой научной основы.
В конце 1990-х исследователи всерьез заговорили о блуждающих "волнах-убийцах" терроризирующих морские просторы. Такое устрашающее название они получили из-за своего размера. Высота волны может достигать 30 метров. Образуются они в случаях, когда друг с другом сталкиваются сразу несколько массивных штормов с разных сторон света, РИА Новости.
Учёные считают, что существование такого природного феномена могло стать причиной крушения кораблей. Однако огромными волнами сложно обосновать исчезновение людей.
Оказалось, Бермудский треугольник не входит и в десяток самых опасных мест для судоходства. Всемирного фонда дикой природы, за 2013 год на первом месте расположился Коралловый треугольник - 239 морских катастрофы с 2000 года. Для сравнения, ежегодно, во всем мире гибнет около 150 судов.
Вершинами опасной зоны стали Япония, Фиджи и Малайзия. Эти водные просторы знамениты не только катастрофами, там находятся три четверти всех коралловых рифов планеты. Это место одно из самых биоразнообразных на Земле. Возможно поэтому здесь велика плотность судоходства, а вместе с этим и количество жертв.