май 6, 2019
Авиаэксперт прокомментировал АиФ.ru, информацию о том, могло ли попадание молнии в самолет привести к его повреждениям или вызвать отказ в работе отдельных систем.
Гроза. Молния.
Михаил Хаустов
«В ряде СМИ появились сообщения, что попадание молнии могло спровоцировать различные повреждения и отказы в работе бортового электронного радиооборудования самолета SSJ100. В целом, исключать такую вероятность нельзя. Но пока эта версия официально не подтверждается, все выводы должно сделать расследование, оно только началось», — заявил авиаэксперт, исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Ранее в истории гражданской авиации происходили аварии из-за попадания в самолеты молний, но их последствия не были тяжелыми.
"В различных случаях, действительно, происходили отказы бортового радиооборудования, обнаруживались повреждения обшивки. Как правило, ничего драматического не происходило", — говорит Пантелеев.
Эксперт отмечает, что на современных лайнерах используются специальные технологии защиты, mail.ru.
«В целом на современных воздушных судах реализованы системы грозозащиты, которые должны минимизировать риски различного рода отказов и повреждений. Даже в случае, если в самолет попадет молния», — уверен специалист.
5 мая вечером при экстренной посадке в аэропорту Шереметьево загорелся самолет "Аэрофлота", следовавший по маршруту Москва — Мурманск. Источники сообщили, что причиной совершения аварийной посадки могли стать множественные отказы радиосвязи и другой электроники после попадания в самолет молнии.
В результате ЧП погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.