июль 10, 2019
Жительница Новоалтайска пыталась взыскать со Сбербанка неустойку и компенсацию морального вреда за то, что с ее карточки пытались похитить деньги злоумышленники из Кении. После ее заявления деньги ей вернули. Однако женщина считала, что банк, хоть и вернул ей всю сумму, не обеспечил безопасность и, значит, оказал услугу ненадлежащего качества.
Банкомат.
СС0
Когда к жительнице Новоалтайска на телефон поступили девять смс-сообщений о снятии с ее карты денег, она находилась дома. А ее международная карта «Мастер Кард Стандарт» была при ней, рассказала она на суде.
Между тем, с ее счета похитили 2 243 долларов США в эквиваленте кенийской валюты.
Женщина обратилась в банк, где написала заявление о возврате денег. Банк опротестовал трансакцию и вернул ей всю сумму. Хотя, судя по материалам суда, это получилось не сразу, так как кенийский банк отказался это сделать.
Однако женщина полагала, что банк оказал ей услугу ненадлежащего качества, не обеспечив безопасность хранения денег на счете. Она утверждала, что карту не теряла и телефон никому не передавала. За некачественную услугу она потребовала от банка выплатить неустойку в 330 тыс рублей и компенсацию морального вреда - 10 тыс.
Представитель банка однако заявил, что кредитное учреждение действовало добросовестно. Свидетельствует об этом, в частности, то, что банк информировал клиента обо всех списаниях посредством смс-сообщений.
В определенный период в банк неоднократно поступали распоряжения на списание денег с ее банковской карты на территории государства Кении. Поэтому в банке не предположили, что карта скомпрометирована и счетом может распоряжаться некое неуполномоченное лицо.
На суде выяснилось, что до этого инцидента женщина побывала в Кении, оплачивала покупки в бутиках и один раз сняла наличные в банкомате. Когда она уже вернулась в Россию, и произошло хищение через банкомат банка Ecobank Kenya Mombasa, находившийся в Момбасе.
Новоалтайский городской суд отказался удовлетворить ее требования к банку. Списание средств произошло не по его вине. Системы «Сбербанка России» соответствует требованиям стандарта, это подтверждают сертификаты MasterCard WorldWide, указано в решении суда.
Списание денег произошло, не потому, что в чем-то ошибся банк. А потому, что в банкомате в Кении был введен правильный пин-код. Решение Новоалтайский горсуд вынес в апреле, 10 июля Алтайский краевой суд рассмотрит апелляционную жалобу женщины.