ноябрь 18, 2019
На независимых АЗС Алтайского края цены на зимнее дизельное топливо могут вырасти на 4-5 рублей или же там вовсе перестанут продавать даннай нефтепродут. Об этом в письме руководителю управления ФАС по Алтайскому краю Степану Поспелову сообщил Юрий Матвейко, председатель Алтайского топливного союза. В конфликт между крупными и мелкими продавцами могут быть втянуты и рядовые автомобилисты.
Топливо.
открытые источники (CC0)
В тексте заявления (письмо есть в распоряжении редакции) сказано, что причина возможного роста цен кроется в диспаритете между мелкооптовыми и розничными ценами на нефтепродукты. Такая ситуация возникает в Алтайском крае уже несколько лет.
"Начиная с 2011 года, был только один год, когда мы не обращались в УФАС, чтобы стабилизировать рынок нефтепродуктов. Эта проблема возникает каждый год, в прошлом для снижения оптовых цен был применен демпфирующий механизм. До недавнего времени он нормально работал. Однако с приходом зимы мы видим, что цены на зимнее топливо выросли за месяц на 7-8 тыс. рублей за тонну", — рассказал altapress.ru Юрий Матвейко.
Из письма в УФАС следует, что у «Газпромнефть» и «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт» мелкооптовые цены на зимнее дизтопливо уже превышают розничные практически на 2 рубля за литр.
«Исходя из анализа биржевых, мелкооптовых и розничных цен нефтяных компаний, мы видим нарушение прав независимых топливных операторов на справедливое рыночное ценообразование в розничном звене, что может привести к очередной волне банкротства независимых АЗС», - сказано в заявлении.
По словам Юрия Матвейко, еще в сентябре заявлялось о том, что возможна напряженность на рынке зимнего дизельного топлива. «Нефтяные компании уверяли, что все будет хорошо, но как обычно, что-то пошло не так», - отметил он.
В Алтайском топливном союзе считают, что при таких ценах, с учетом стоимости доставки и других расходах, независимым АЗС придется или поднимать розничные цены на зимнее дизельное топливо на 4-5 рублей относительно сегодняшних цен, или прекращать реализацию этого горючего.
«Нефтяные компании практически не поставляют оптом дизельное топливо в Алтайский край, возят только для себя. А продают в розницу на своих заправках значительно дешевле, чем оно стоит. Мы можем только догадываться, что это за политика — либо убить все независимые АЗС, либо просто нарушить ценообразование на рынке нефтепродуктов», - сказал Юрий Матвейко.
Кроме того, в связи с ростом цен в Алтайский край может поступить большой объем суррогатных нефтепродуктов.
В регионе существуют дефицит на рынке зимнего дизтоплива. На сегодняшний день топливо, которое соответствует техническому регламенту купить оптом практически невозможно. Есть масса предложений по так называемым заменителям, суррогатным видам, которыми в принципе на АЗС торговать нельзя. Оптовая цена зимнего дизтоплива соответствующего техническому регламенту очень высокая, и после доставки цена для реализации на АЗС будет составлять 54-55 рублей. В этом случае ты будешь вне рынка, ни один человек к тебе не заедет и не заправится. Тем самым ты обречен на закрытие.
Антимонопольщиков просят принять меры в отношении сбытовых подразделений нефтяных компаний. Для устранения возникшего диспаритета в стоимости зимнего топлива предлагают на некоторое время ввести индикативные мелкооптовые цены, которые основаны на сложившихся потребительских.
«Оптовые цены на зимнее дизтопливо должны понизить в среднем на 5 рублей. Тогда мы будем четко понимать, какая цена на АЗС нефтяных компаний и частных. Цифры должны быть сопоставимы», - резюмировал Юрий Матвейко.
По его словам, регуляторы внимательно разбирают проблему и в течении 3-4 недель начинают исправлять ситуацию, это не быстрый процесс, но без обращения в Минэнерго и ФАС обойтись практически невозможно.
Факт
В Алтайском крае в настоящее время работает около 500 АЗС. Из них 120 относят к нефтяным компаниям, остальные - частные.