декабрь 19, 2019
С 2016 г. начался процесс «обеления» российского рынка, инициированный государством. Благодаря постепенному маркированию движение товаров от производителя до конечного потребителя становится прозрачным. Намерения, конечно же, благие: вытеснение контрафакта, подделок, увеличение государственного бюджета и т. д.
Планы поистине наполеоновские. Изделия из меха и алкоголь уже подлежат обязательной маркировке. По лекарствам и ювелирным украшениям завершили эксперимент.
С начала 2020 г. ожидается массовая маркировка таких групп товаров, как духи и туалетная вода, шины и покрышки, женские блузки, одежда из кожи, верхняя одежда, постельное, столовое и туалетное белье, фотокамеры и фотовспышки.
С 1 марта 2020 г. производителей сигарет обязали производить товар с кодами.
В самом разгаре процесс маркировки обуви, который проводится в несколько этапов и затрагивает все звенья: и производителей, и поставщиков, и розницу.
Что принесет с собой процесс маркировки для предпринимателя? К чему нужно быть готовым «обувнику»?
В первую очередь это отход от привычного ведения дел вручную и автоматизация бизнеса.
Придется отложить тетрадки в сторону и приобрести программу для товарного учета, где каждая позиция будет охарактеризована. Один из хорошо зарекомендовавших себя программных продуктов — программы 1С:Предприятие, где уже имеется функционал для маркировки.
Для передачи данных о маркируемом товаре в контролирующие органы нужна обновленная касса с действующим договором ОФД, которая для розничных точек уже не в новинку. Для считывания штрихкодов с товаров приобретается двухмерный сканер или терминал сбора данных. Кроме того, все участники рынка будут осуществлять обмен документами с помощью электронного документооборота.
Вот такая незаурядная схема позволит проследить движение легального товара от производителя до конечного покупателя.
Чем он полезен:
Важно уметь не только зарабатывать, но и грамотно экономить — в этом один из главных секретов успеха любого бизнеса.