февраль 4, 2020
Коллекторы и сотрудники банков перестанут представляться в разговоре с должниками и будут называть только свои цифровые идентификаторы, пишет РБК.
Разговор по телефону, коллектор.
СС0
Такой пункт содержится в рабочей версии проекта федерального закона "О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц", разрабатываемого Минюстом при участии Федеральной службы судебных приставов.
Сейчас коллекторы обязаны в начале разговора с должниками называть фамилию, имя и отчество. В соответствии с изменениями они будут называть только имя и идентификационный номер.
"Идентификаторы сотрудникам будут присваивать работодатели, они также будут обязаны обеспечить соответствие кода и конкретного работника, следует из документа", - пишет РБК.
Как пояснил изданию представитель Минюста, инициатива направлена на защиту персональных данных сотрудников и должна защитить их от агрессии должников.
Такой же позиции придерживается и председатель комиссии по финансовой безопасности Торгово-промышленной палаты Иван Рыков.
«Коллекторы очень опасаются раскрывать имена рядовых сотрудников call-центров. Если должник нервничает, он может свою агрессию направить на звонившего. Как минимум в новостях упоминались такие случаи. При этом сотрудники, которые занимаются обзвоном и информированием, обычно вообще не принимают решения в отношении должников, это небольшой винтик всей системы. Решения принимаются менеджментом», - подчеркнул он.
Президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств отказался от комментариев до публикации законопроекта, отметив, что работа над документом не завершена.