февраль 9, 2020
Китайские авиакомпании массово сокращают летные экипажи, сообщает ТАСС. В частности, в ближайшее время авиакомпании Hainan Airlines и China Southern Airlines планируют уволить более 100 пилотов-россиян.
Самолет в небе.
Михаил Хаустов
Китайская Hainan Airlines планирует уволить более 100 российских пилотов, еще около 10 – China Southern Airlines. Речь идет о вынужденном простое без выплат и о досрочном расторжении контрактов. По словам источника ТАСС, авиакомпании увольняют не только российских пилотов, но в целом сокращают штат иностранного летного состава.
"Все иностранные пилоты будут отправлены во временный простой без сохранения заработной платы до тех пор, пока компания не известит пилотов о возможности вернуться на работу в случае улучшения ситуации", – говорится в сообщении, разосланном сотрудникам.
По мнению руководителя кадрового центра компании "Авиаперсонал" Анны Ермилиной, сокращение пилотов связано с простоем самолетов Boeing 737 Max. Hainan Airlines приостановила полеты 11 самолетов Boeing 737 Max, CSA – 24 самолета.
"Хочется отметить, что авиакомпании из Китая активно нанимали зарубежных пилотов для работы на Boeing 737 MAX из-за недостатка своих специалистов. Лайнер был крайне популярен на китайском рынке, но приостановка полетов после двух катастроф изменила ситуацию. И теперь спрос на иностранных пилотов сократился, – объяснила Ермилина.
Также эксперт отмечает, что за последние 3,5 года в Азию уехали на работу более 500 российских пилотов гражданской авиации. Основная причина – разрыв в уровнях в зарплат. Командир воздушного судна в России может получать от 350 тыс. до 650 тыс. рублей, а в Китае – от $18 тыс. до $25 тыс. в месяц.