февраль 13, 2020
Роспотребнадзор дал советы, как вернуть или обменять лекарство в аптеке, если оно оказалось некачественным или не подошло по характеристикам.
Лекарства.
visualhunt.com
Если у препарата выявлен недостаток, то покупатель согласно закону «О защите прав потребителя» может потребовать заменить его на товар этой же марки, модели, артикула или на такой же товар другой марки.
"Однако, возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества, в случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар", - говорится в сообщении.
Потребитель также вправе потребовать уменьшить цену, устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление или же вовсе отказаться от товара и потребовать вернуть потраченную сумму денег.
К недостаткам, как отмечает ведомство, можно отнести истекший на момент продажи срок годности, отсутствие инструкции по применению и наличие браков в упаковке.
Роспотребнадзор указывает, что если продавец отказывается принять лекарство обратно, то необходимо составить претензию в двух экземплярах с просьбой заменить товар.
"При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в Управление Роспотребнадзора или суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка", - отмечает ведомство.
При оформлении претензии к продавцу следует обратить внимание на смысловую разницу слов "замена" и "обмен". Слово "замена" используется при требовании в отношении некачественного товара, слово "обмен" - при требовании в отношении качественного товара.
Обменять товар должны и в случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства.