март 31, 2020
«МегаФон» демонстрирует успешное движение вперед. Прошлый год оказался для оператора важным как с точки зрения показателей, так и с точки зрения перспективных идей, которые внедряются компанией. Геворк Вермишян, генеральный директор «МегаФона», рассказал об эре 5G, выгодных кешбэках, новом формате салонов продаж Experience store и успокоил абонентов, озабоченных пандемией коронавируса.
В «МегаФоне» подвели итоги 2019 года.
ПАО "МегаФон"
2019 год для компании «МегаФон» ознаменовался серьезным ростом выручки.
Ключевые результаты впечатляют.
Выручка увеличилась на 5,4% и составила 93,2 млрд руб.
Сервисная выручка выросла на 1,3% и составила 80,4 млрд руб.
Мы показываем позитивную динамику сервисной выручки по итогам года. Это особенно значимо, ведь на предыдущий 2018 год пришелся рост наших доходов от контрактов в рамках проведения чемпионата мира по футболу.
Очень хорошо показали себя обновление линейки «Включайся!», внедрение современных технологических решений и развитие партнерских сервисов. Кроме того, абоненты получили систему кросс-скидок. Впервые на рынке внедрена функция кешбэка с абонентской платы, который можно потратить на приобретение продуктов компании.
Количество пользователей передачи данных в 2019 году увеличилось на 6,7% – до 34,9 млн человек. Число мобильных абонентов сохранилось на уровне 75,2 млн.
Компания продолжает уверенно развивать бизнес. Востребованность услуг мобильной связи остается стабильно высокой. Количество абонентов, пользующихся услугами передачи данных, не падает, как и выручка в этом сегменте. Мы предлагаем новые услуги, актуальные для современных абонентов.
Чистый долг компании сократился на 8,5% – до 320,4 млрд руб.
«МегаФон» продолжает работать над снижением долговой нагрузки, направляя часть прибыли на ее сокращение. Это важно, так как уровень долговых обязательств связан с привлечением заемных средств для финансирования выкупа акций и ГДР компании.
За четвертый квартал 2019 года введены в эксплуатацию порядка 2 470 новых базовых станций в стандарте LTE и LTE Advanced. На конец 2019 года в зоне действия сетей 4G проживало 82% населения России, технология LTE-Advanced доступна в 49 регионах РФ. Компания активно готовится к внедрению нового стандарта 5G в России.
Основные ожидания по развитию цифровой среды в России связаны с появлением в стране стандарта связи пятого поколения. Ключевые игроки рынка синхронизируют усилия для развития технологий – в декабре операторы договорились о создании совместного предприятия для подготовки к запуску 5G в стране. Мы рассчитываем, что общая работа по развитию и оптимальному использованию сетей мобильной связи пятого поколения позволит предложить рынку новые возможности 5G.
Выручка от продажи оборудования и аксессуаров в четвертом квартале 2019 года выросла на 41,5% и составила 12, 822 млрд руб.
На показатель повлиял рост продаж смартфонов, в том числе в высокой ценовой категории, новых моделей Samsung и Apple, а также смартфонов Honor и Huawei.
Положительный эффект на продажи оказало открытие салонов нового поколения, ориентированных на высокий уровень сервиса и особый подход к обслуживанию клиентов. В ноябре в Москве открыт первый Experience store с фокусом на цифровой опыт клиентов. Выручка в салоне Experience Store в среднем превышает в два раза выручку в других салонах, спрос на дополнительные услуги – настройки оборудования, кредиты и страхование – выше в 1,5–2 раза.
Предложения «МегаФона» для корпоративного бизнеса не ограничиваются услугами связи.
Мы разрабатываем продукты на базе искусственного интеллекта, позволяющие упростить бизнес-процессы. Например, в ноябре было запущено облачное решение интеллектуальной обработки вызовов, которое позволяет компаниям принимать и делать звонки без привлечения операторов и тем самым сократить расходы и трудозатраты персонала, также разработан сервис виртуальной АТС для малого и среднего бизнеса.
«МегаФон» продолжает развивать партнерства с крупными компаниями. В начале четвертого квартала завершилось формирование совместного предприятия «МегаФона» с РФПИ, Alibaba Group и Mail.ru Group. В ноябре первый шаг в рамках «AliExpress Россия» оценили наши абоненты – «МегаФон» стал первым оператором, запустившим интернет-магазин на ресурсе Tmall.
Партнерства и разработка собственных продуктов и услуг, отвечающих актуальным задачам абонентов и бизнеса, позволяют «МегаФону» реализовывать стратегию цифровой трансформации. Мы положительно оцениваем результаты 2019 года. И видим, что финансовые показатели подтверждают актуальность выбранного нами направления развития.
Генеральный директор компании также прокомментировал непростую ситуацию с коронавирусом, которая повлияла на жизнь всех россиян.
Начало 2020 года для бизнеса оказалось нетипичным. И наши абоненты, и бизнес оказались в ситуации неопределенности в связи с ограничениями, вызванными эпидемиологической ситуацией в стране. Мы принимаем все меры для того, чтобы наши сотрудники и клиенты максимально комфортно прошли этот период. Пользователям предоставлен целый ряд льготных продуктов и услуг, чтобы помочь им справиться с вынужденными изменениями в образе жизни.