сентябрь 2, 2020
«Алтайвагон» и «Барнаульский вагоноремонтный завод» оказались в числе наиболее пострадавших от пандемии предприятий на Алтае. Отрасль «производство прочих транспортных средств и оборудования», которую представляют эти заводы, «просела» почти на треть. Об этом сообщил журналистам министр промышленности и энергетики региона Вячеслав Химочка 2 сентября.
"Алтайвагон".
Из архива "Алтайвагона".
Период неопределенности, в котором пребывала алтайская промышленность с начала пандемии, сказался на ее работе очень по-разному. Часть отраслей (и, соответственно, предприятий) только нарастили объемы выпуска продукции.
Другая же часть предприятий столкнулась с проблемами.
Так, в отрасли «производство прочих транспортных средств и оборудования» (в нее входят «Алтайвагон» и «Барнаульский ВРЗ») индекс промпроизводства составил лишь 67,8% к уровню прошлого года (итоги за 7 месяцев).
В числе пострадавших также легкая промышленность региона: здесь индекс промпроизводстава упал почти на 11%.
«Товары народного потребления в период самоизоляции большим спросом не пользовались», - объяснил министр.
Подробно Вячеслав Химочка прокомментировал ситуацию на «Барнаульском вагоноремонтном заводе». По его словам, объем производства здесь сократился существенно, составив лишь треть от уровня прошлого года.
Железнодорожные перевозки снизились в объемах, и предприятия, которые занимались перевозками, не могли прогнозировать будущее в плане заказа вагонов. Поэтому новые контракты не появлялись, а уже заключенные были частично приостановлены, - пояснил министр.
Однако Химочка смотрит на ситуацию оптимистично: «БВРЗ» возвращается к прежним объемам и уже набирает работников - в центр занятости поступила его заявка на более чем 400 человек.
В целом, по словам Химочки, промпредприятиям края удалось избежать существенного сокращения штатов. На старте, в апреле, прогнозы были пугающие: под риском увольнения было от 2 до 10 тыс. работников.
Но апрельский указ о разрешении работать всем промпредприятиям все пессимистичные прогнозы «перевел в оптимистичные».
«Алтайвагон» в Новоалтайске и его рубцовский филиал подавали информацию в центр занятости о высвобождении 1,5 тыс. работников. В итоге сокращение составило 89 человек, и оно происходило больше не за счет прямого увольнения, а за счет текучести кадров, - привел пример Вячеслав Химочка.
Министр считает: любой руководитель понимает - если не сохранить коллектив в условиях неопределенности, будет трудно вернуться к прежнему уровню.
Поэтому все предприятия (за редкими исключениями) старались загрузить персонал работой. Людей отправляли в ежегодные оплачиваемые отпуска. Когда отпуска прошли, а ситуация не нормализовалась, руководители принимали решение работать на склад. Хотя это не самое оптимальное решение для производственников, ведь работа на склад - это отвлечение оборотных средств, - объяснил министр.
По итогам 7 месяцев года индекс промпроизводства составлял 99,6%. К концу 2020 года, по прогнозам алтайского минпромэнерго, он подтянется до 100%.