Основные признаки забитого катализатора

сентябрь 15, 2020

Многие автовладельцы иногда замечают как их машина через силу набирает обороты, а затем начинает работать в привычном режиме. При этом проблема со временем может усугубляться: сначала автомобилю трудно набирать 150 км/ч, затем – 120 км/ч, а еще чуть позже и разгон до «сотни» становится затруднительным. Все эти симптомы могут свидетельствовать о бедах с различными частями мотора. Довольно часто причина сложностей с динамикой кроется в снижении пропускной способности до критического значения, а это становится следствием полного засорения катализатора.

Катализатор.
Архив AutoCatalystMarket.com

Катализатор.
Архив AutoCatalystMarket.com

Причины, по которым забивается каталитический нейтрализатор

Автомобильные катализаторы, которые можно купить на сайте , выполняют функцию очистки выхлопных газов, преобразуя ядовитые соединения в безвредные вещества, благодаря чему обеспечивается забота об окружающей среде. Для этого каталитический нейтрализатор выполняется в виде сотовой структуры с напылением драгметаллов, которые вступают в химическую реакцию с отработанными газами под воздействием повышенных температур (до +1000 градусов). Со временем ячейки сот засоряются, возрастает противодавление устройства, ухудшается вентиляция цилиндров, из-за чего производительность двигателя и падает. Получается, что выхлопные газы частично остаются в цилиндрах, что не позволяет воздушно-топливной смеси полноценно заполнять камеры сгорания.

Катализатор.
Архив AutoCatalystMarket.com

Существует ряд причин, которые приводят к засорению каталитического нейтрализатора:

Главные признаки засорения катализатора

Забитый каталитический нейтрализатор можно определить по таким распространенным признакам:

Влияние забитого нейтрализатора на работу мотора

Засорение каталитического нейтрализатора – очень плохое явление, которое несет пагубное воздействие на мотор. Среди главных последствий неисправного «фильтра» можно выделить:

Особенно опасным для двигателя является катализатор, у которого разрушается внутренняя сотовая структура. В таком случае есть риск, что твердые частицы попадут в цилиндры, заполняя пространство между поршнями и внутренней поверхностью. Это приводит к появлению задир, устранить которые можно только путем шлифовки и хонингования в процессе выполнения капитального ремонта. К тому же засорение каталитического нейтрализатора приводит к выбросу опасных веществ, что пагубно влияет на экологическую ситуацию.