ноябрь 23, 2020
Генеральный директор компании "Магия трав" Наталья Земцова рассказала altapress.ru, как накопленные семьей знания воплотились в бизнесе, задав всей работе верное направление - разработка и производство продукции для здоровья.
"Магия трав".
magiatrav.ru.
Сегодня бальзамы, настои, фиточаи, масла и сиропы, сделанные из алтайского сырья, можно найти во многих странах. Потому что сама цель существования предприятия - поддержание бренда "Алтайский продукт".
- Это семейное предприятие, в основе которого реальная история нашей жизни. Основали компанию мой отец, я и брат. Дата зарождения бренда - 27 августа 2012 года.
Лунин Петр Александрович, наш отец, талантливый ученый, кандидат фармацевтических наук, технолог. Я - кандидат фармацевтических наук. Брат, Константин Петрович, соискатель ученой степени кандидата фармацевтических наук.
Вместе мы - группа ученых, специалистов-технологов, провизоров. Мы осуществляем общее руководство компанией, а также занимаемся разработкой технологии и рецептур продукции.
- Да. Отец после Алтайского медицинского института продолжил учебу в качестве аспиранта в Пятигорском фармацевтическом институте на кафедре технологии у заслуженного деятеля наук РСФСР, доктора фармацевтических наук, профессора Ивана Муравьева и защитил кандидатскую диссертацию по пантам марала - их он выделил как перспективное сырье для изучения.
Именно в это время у отца зародилась идея создания технологии бальзамов на основе пантов марала и трав Алтая. Позже мы с братом подхватили эстафету.
Я защитила кандидатскую диссертацию по пантам марала, Константин работает над диссертацией по крови марала. Наши знания мы воплотили в совместном бизнесе, выбрав направление - разработка и производство продукции для здоровья.
- Исключительно в Алтайском крае и Республике Алтай. Мы производим продукцию на основе дикорастущего сырья, пантов алтайского марала, меда, ягод. Вся продукция натуральная, не содержит алкоголя, консервантов, красителей и ароматизаторов.
- Основные трудности заключались как в организации производства, так и в поиске ключевых партнеров и рынка сбыта.
Запомнился такой случай. Мы заключили эксклюзивный контракт с крупной оптовой компанией в Украине и начали регулярные поставки. Однако события 2014 года сыграли свою роль и сотрудничество было завершено.
Сложно было занять свою нишу, потому что конкуренция в нашем сегменте очень высокая. Однако благодаря высокому качеству и эффективности продукции нам удалось завоевать сердца людей и доверие наших партнеров.
Сейчас трудностей не меньше, но благодаря слаженной работе коллектива мы решаем их и развиваемся дальше.
- В приоритете изготовление продукции высочайшего качества и поддержания бренда "Алтайский продукт". Это сама цель существования "Магии трав".
- Мы ежегодно расширяем ассортимент и географию продаж, улучшаем качество обслуживания наших партнеров. Этот сложный год не стал исключением, в декабре планируем начать выпуск серии бальзамов без сахара.
Регулярно инвестируем в покупку дополнительного оборудования, для увеличения объемов производства. До конца года должны приобрести новую линию по розливу.
- Да, конечно. Данная ситуация отражается на работе нашего предприятия. Например, планировали начать выпуск новой линейки в октябре, сейчас надеемся начать в декабре.
Мы потеряли нашего стабильного поставщика по поставке стекла. Это был замечательный человек и надежный партнер.
Хотя есть и положительные изменения. Например, нашу продукцию люди используют для поддержания иммунитета. Мы получаем хорошие отзывы и благодарность от людей.
- Поскольку мы закончили Алтайский медицинский университет, и профессия врача нам знакома не понаслышке, то сразу же откликнулись на призыв администрации, которая организовала акцию "Поддержи врачей".
На сегодняшний день наша компания передала более 1000 укрепляющих иммунитет бальзамов в больницы, задействованные под ковидные госпитали. Это две городские больницы №4 и №5 и две городские клинические больницы №11 и №12.
- Мы хорошо понимаем, какая огромная нагрузка и ответственность легла на плечи врачей и медперсонала. Поэтому захотелось поддержать. Они несут круглосуточные дежурства, помогая заболевшим.
Мы надеемся, что бальзамы не только укрепят иммунитет врачей, а еще порадуют их, позволят почувствовать заботу, поддержку и душевное тепло от сотрудников нашей компании.
- Наши бальзамы пользуются высоким спросом во всех регионах России, а также странах ближнего и дальнего зарубежья.
Мы сотрудничаем с компаниями Молдовы, Польши, Чехии. Наши партнеры поставляют продукцию в США, Восточную Европу, Казахстан, Киргизию, Монголию и другие страны СНГ.
Сегодня ассортимент компании составляет более 100 наименований. Мы гордимся нашими собственными торговыми марками: "Магия трав", "Золотой олень Алтая", "Горная Сибирь", "Чайные изыски", "Медовый целебник".
- В Барнауле нашу продукцию можно купить в сети "Новэкс" на специализированных полках "Дары Алтая". Также в магазинах "Жемчужина Алтая", "Шишка Маркет", "Зеленый Алтай", "Дом меда".
Продукция представлена в аптеках: "Алтфарм", "Любимая", Аптека №1. В Новоалтайске - в сети "Аптечка".
- Я не сразу приняла такое решение. Были сомнения: готова ли, смогу ли? Долго изучала конкурсную документацию. Но потом подумала, что нужно пробовать свои силы и подала документы почти в последний момент.
Не ожидала победить, но была рада победе и высокой оценке компетентного жюри. Поэтому всем конкурсантам желаю не сомневаться, не бояться трудностей и идти вперед. Участие дало мне уверенность в себе, в том, что наша компания развивается в правильном направлении.
- Мы постоянно участвуем в конкурсах, выставках и ярмарках. Этот год не стал исключением. Мы удостоены Золотой медали на международной выставке "ПРОДЭКСПО-2020". Победили в региональном этапе конкурса "Золотой Меркурий", который инициирован Торгово-промышленной палатой России, - соперники в этом конкурсе очень сильные.
В начале этого года вошли в рейтинг "100 лучших семейных предприятий России". Считаю это большой победой для нас.
Стали лауреатом международного конкурса "Гемма", который базируется в Новосибирске. Так как мы представляем Сибирский федеральный округ, то, конечно, нам захотелось поучаствовать в этом проекте.
- На все мероприятия привозим и топовую продукцию, и новинки. Уровень конкурсных комиссий не вызывает сомнений - это эксперты высочайшего класса: представители Роспотребнадзора, пищевой промышленности, Центра сертификации.
Когда твой продукт рассматривают чуть ли не под лупой, а потом дают оценку, это всегда очень важно. Это возможность показать себя, услышать критику. Отзывы больших специалистов можно получить только на таких вот выставках, ярмарках и форумах.
Материал подготовлен при поддержке комитета по развитию предпринимательства,потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула в рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2015−2024 годы».