январь 29, 2021
В Омской области суд вынес приговор трем полицейским, работавшим в подразделениях экономической безопасности и противодействия коррупции, сообщает "Сибирь.Реалии".
Девочка.
ССО.
Полицейских признали виновными в превышении служебных полномочий с применением насилия и причинении тяжкого вреда здоровью.
Двое правоохранителей получили 4 года лишения свободы, а одного приговорили к 3 годам и 10 месяцам.
"Потерпевшими признали пять человек. Первый эпизод произошел 29 марта 2018 года. Тогда, по версии следствия, полицейские приехали в магазин поселка Новоуральский и начали осматривать помещения, не имея ни постановления на обыск, ни поручений следователя", - отмечает издание.
Во время осмотра один из полицейских толкнул восьмилетнюю дочь предпринимательницы Светланы Жидких, вследствие чего она ударилась головой о морозильную камеру.
У девочки, как отметила ее мать со ссылкой на заключение медиков, развилось посттравматическое стрессовое расстройство.
"Две экспертизы, выполненные в Новосибирске и в московском институте им. Сербского, установили, что здоровью девочки причинили тяжкий вред", - отметили на суде.
Продавщицы, пытавшиеся защитить девочку от полицейских, получили ушибы, ссадины и гематомы.
Самой предпринимательнице поставили диагноз "припухлость лучезапястного сустава".
Светлана рассказала в суде, что полицейские начали ее преследовать после того, как муж дал в суде показания против "оэбовцев, крышующих в Омске торговлю контрафактным алкоголем".
Девочка вспомнила, как "убегала от дяденек, чтобы спрятаться на складе", как они за ней гнались и закрывали глаза. Она разрыдалась, поэтому судебное заседание пришлось прервать.
"Адвокаты полицейских заявили, что посттравматическое расстройство у ребенка никак не связано с тем, что произошло в магазине. А телесные повреждения появились у потерпевших не в результате общения с подсудимыми, а из-за "травматизации в быту" или в связи с имеющимися у них хроническими заболеваниями", - отмечает издание.
Светлана во время прений отметила, что сотрудники МВД украли у ее дочери "значительный период детства, которое до встречи с ними было счастливым".
По ее словам, уже три года девочка "живет в страхе, постоянно находится начеку" и "никто не знает, как эта психологическая травма скажется на ее будущей жизни".