февраль 18, 2021
Алтайский краевой суд прекратил дело об административном правонарушении министерства здравоохранения края. Дело возбудили из-за того, что чиновникам не удалось в срок, установленный приставами, обеспечить жительницу региона крайне дорогостоящим импортным лекарством – спинразой. Но судьи не усмотрели в задержке состава правонарушения.
Суд.
Pixabay.com
Протокол об административном правонарушении на минздрав края составили приставы в июле 2020 года.
Министерство обязано было по решению суда обеспечить жительницу края спинразой - препаратом производства британской компании Биоген Айдек Лимитед. Но не сделало этого.
Приставы квалифицировали бездействие министерства по статье 17.15 КоАП, ведомство должно было заплатить штраф – 30 тыс. рублей.
Но минздрав потребовал в суде отменить постановление. Первая судебная инстанция ему отказала. А вот краевой суд отменил постановление пристава и прекратил дело – «в связи с отсутствием в деянии состава административного правонарушения».
Вины ведомства в задержке с обеспечением лекарством нет. Спинраза – крайне дорогостоящий препарат, на курс приема одному человеку требуется 46,8 млн рублей, сообщил в суде представитель минздрава.
Судебные решения по обеспечению спинразой вынесены по 7 пациентам, в целом на закупку нужно 288 млн рублей. И эти деньги надо было найти. Вот что сделано для того, чтобы они могли получить лекарства.
Между тем приставы обязали минздрав обеспечить лекарством пациента в течение двух недель. В итоге суд счел, что у учреждения нет вины в том, что за это короткое время оно не обеспечило пациентов лекарством. Решение по делу краевой суд вынес 11 февраля.
Спинраза - лекарство против редкого заболевания: мышечной атрофии. Ранее , что с августа 2019 года, когда в перечень разрешенных была внесена «спинраза», уполномоченному по правам ребенка в Алтайском крае регулярно поступают жалобы на то, что минздрав ее не закупает.
Дети с орфанными заболеваниями не могут ждать, пока чиновники от минздрава закупят препарат и доставят его в аптеки, помощь нужна не «в срок до 30 дней», а немедленно, - писал тогда корреспондент altapress.ru.