апрель 1, 2021
Участница протестной акции, прошедшей 31 января в Барнауле, не смогла добиться отмены штрафа в Алтайском краевом суде. Она попыталась убедить судей, что оштрафована неправомерно, утверждала, что задержание Алексея Навального потребовало быстрой реакции гражданского общества, и граждане имеют право собираться мирно. Но не убедила.
Алтайский краевой суд.
altapress.ru
Согласно протоколу, жительница Барнаула Т. приняла участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга против действующего президента России. Оно переросло в шествие. Движению пешеходов были созданы помехи.
Тем самым участники нарушили закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Действия женщины квалифицировали по части 6.1 статьи 20.2 КоАП («Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»).
И 1 февраля Центральный райсуд признал ее виновной, назначив наказание в виде штрафа 10 тыс. рублей.
Женщина попыталась оспорить решение. В краевом суде она сказала, что описанных в протоколе последствий не было.
По ее словам, незаконное задержание Алексея Навального потребовало быстрой реакции гражданского общества - возможности соблюдения 10-дневного срока для подачи уведомления об акции не было.
Участие в мирном публичном мероприятии явилось реализацией права на проведение мирных собраний и свободу выражения мнения, гарантированных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, заявила она.
Поэтому привлечение ее к административной ответственности недопустимо.
Но судей она не убедила, 24 марта Алтайский краевой суд не стал менять решение предыдущей инстанции.
В деле фигурировали письменные объяснения пешеходов о том, что участники публичного мероприятия мешали свободному проходу, рапорты полицейских, фотоматериалы и видеозапись.
«Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц», - привела судья определение Конституционного суда от 2 апреля 2009 года.