апрель 16, 2021
2020 год впишут в историю старейшего в России банка как год его самой масштабной трансформации. Сбер вместо Сбербанка и новый логотип — это только два проявления происходящих изменений. А поменяется если не все, то многое. О том, как это будет происходить, что уже изменилось и что увидят клиенты, рассказал управляющий Алтайским отделением ПАО Сбербанк Антон Милютин в ходе пресс-конференции.
Антон Милютин, управляющий Алтайским отделением ПАО Сбербанк.
Фото Екатерины Смолихиной.
В этом году в Барнауле откроется банковский офис с короткой надписью на вывеске «Сбер» и особым наполнением. Сбер — это новое имя Сбербанка. А необычный офис — часть больших перемен.
Здесь можно будет отправить и получить посылку, выпить кофе, поработать со своим ноутбуком… Или оформить вклад, взять кредит и открыть счет — если вы, конечно, еще не сделали это дома с помощью своего смартфона.
Новую концепцию офисов Сбера презентовали осенью на большой продуктовой конференции «СберКонф», рассказал Антон Милютин.
«Этот формат предполагает другую организацию рабочего пространства и получение как банковских, так и небанковских продуктов и услуг», — объяснил управляющий.
Впрочем, это лишь малая часть изменений, которые мы увидим.
Небанковские услуги Сбер начал предлагать еще несколько лет назад. Они оказались востребованными — и банк пошел дальше, назвав свой путь развития построением экосистемы.
«Экосистема — это набор продуктов и услуг, которые призваны удовлетворить самые разные финансовые и нефинансовые потребности наших клиентов. Сегодня в экосистеме Сбера более 60 компаний, предлагающих широкий набор небанковских сервисов как для бизнеса, так и для частных клиентов», — объяснил Антон Милютин.
На осенней конференции управленческая команда банка констатировала: экосистема построена, и теперь поставлена стратегическая задача — развивать ее и максимально эффективно доводить до клиентов. Банковские и небанковские сервисы — под единым брендом.
Судя по словам руководителя, экосистемный курс развития полностью оправдал себя и в 2020 году. «СберМаркет» в пандемию пользовался невероятным спросом.
Во втором полугодии по отношению к первому сервис в Барнауле вырос в семь раз. Заказывать доставку продуктов могут также жители Бийска и Горно-Алтайска.
«Мы видим устойчивый спрос на услугу, и он продолжает расти, потому что это удобно и экономит время», — рассказывает Антон Милютин.
Еще один небанковский сервис — «СберЛогистика» — тоже уже нашел поклонников. В крупных офисах Сбера в Алтайском крае и Республике Алтай уже можно отправить и получить посылку. Кроме того, уже установлены 180 постаматов. Они готовы к приему и выдаче корреспонденции и получению интернет-заказов.
И на этом Сбер, как выяснилось, не намерен останавливаться.
Во втором квартале жителям Барнаула станет доступным сервис «Сбер Еаптека». Как раз сейчас идет подготовка его к запуску.
Причем в самом Сбере называют этот сервис ни много ни мало «аптекой будущего». В него предполагается встроить систему персональных рекомендаций.
Еще один небанковский сервис тоже близок к запуску: компания быстрой доставки продуктов «Самокат».
«Его особенность в том, что заказ доставляется за 15–30 минут», — пояснил собеседник altapress.ru.
— Только в Барнауле на конец 2020 года в рамках проектного финансирования возводилось 28 многоквартирных домов. Общий объем кредитов увеличился на 11 млрд рублей по сравнению с 2019 годом — строительный рынок стал драйвером роста в корпоративном сегменте.
Новый механизм работает: по нему уже сдано в эксплуатацию пять домов. В 2021 году проектное финансирование предоставлено еще одному застройщику, и семь домов стали возводиться с использованием эскроу-счетов.
— По программе льготной ипотеки Алтайский Сбер предоставил кредиты на сумму 5 млрд рублей. В целом 2020 год стал рекордным по выдаче ипотеки.
По всем программам — и государственным, и собственным — банк одобрил кредиты на 22 млрд рублей. Объем кредитования по итогам 2020 года вырос в 1,8 раза по сравнению с 2019-м, количество выданных кредитов — более чем в 1,5 раза.
Способствовало этому общее снижение процентных ставок по ипотеке, изменение потребительского поведения и, безусловно, ипотека с господдержкой.
— За время действия программы кредитования под 2% Алтайское отделение заключило более 2,6 тыс. договоров с организациями и предпринимателями на общую сумму 4,2 млрд рублей. Еще около 300 кредитов бизнес получил по программе кредитования под 0%.
— Цифровизация, дистанционное обслуживание совершенно не исключают возможности посещения офисов. Более того, в 2020 году мы продолжили развивать филиальную сеть и повышать доступность финансовых услуг, в том числе на отдаленных территориях. Много внимания мы уделили тому, чтобы сельские офисы стали полноценными представительствами Сбера. И широкий спектр услуг, включая сервисы экосистемы, жители могли получить рядом с домом, не выезжая в крупный райцентр или город.
Кроме этого, в прошлом году мы значительно расширили доступность продуктовой линейки для корпоративных клиентов. Они смогли получать необходимые услуги в офисах, которые изначально обслуживали только физических лиц. Изменения произошли в филиалах, расположенных преимущественно в районах края.
— Она стала своего рода стресс-тестом для всей нашей команды. Банки не могут прекратить работу, они должны вовремя оказывать клиентам необходимые услуги и предоставлять продукты.
Но пандемия поставила и новые задачи — предоставить людям возможности для получения всех видов господдержки: и льготных кредитов, и программ реструктуризации задолженности по кредитам.
Считаю, что команда Сбера прошла этот тест. Она научилась работать в новых реалиях, а курс на цифровизацию, взятый раньше, полностью себя оправдал. В 2020 году Алтайское отделение достигло всех целевых показателей, поставленных перед ним.
*Постановление правительства РФ № 422 от 2 апреля 2020 года, постановление правительства РФ № 696 от 16 мая 2020 года.