август 30, 2021
По мнению директора центра ЖКХ "Народный институт" Романа Шепса, россияне часто переплачивают за жилищно-коммунальные услуги. Главные причины этого — неумение экономить, технические поломки в квартирах и общая низкая энергоэффективность домов, цитирует эксперта РИА Новости.
Квитанция ЖКХ.
Altapress.ru
По словам Шепса, чаще всего переплата за ЖКХ происходит из-за неразумного потребления ресурсов, отсутствия экономии.
"Наши люди к этому не приучены. Уверен, что здесь необходима просветительская работа. Например, жилищные уроки в школах", — считает эксперт.
Второй проблемой являются поломки оборудования в квартирах. Например, такие, как незаметно подтекающий сливной бочок унитаза или "капающий" кран.
И, наконец, третья причина кроется в низкой энергоэффективности зданий.
"Большинство многоквартирных домов в России лишены возможности настраивать температуру в помещениях зимой, чтобы регулировать необходимое потребление отопления. Из-за этого идет существенная переплата, особенно весной и осенью, когда отопление включено, а на улице оттепель", — добавил Роман Шепс.
Кроме того, некоторые россияне не устанавливают счетчики, и платят по нормативам, что выходит дороже. "В случае отсутствия счетчиков переплата довольно существенная – около 1,5 тысячи рублей в месяц. В среднем затраты на покупку и установку счетчика можно окупить за 3-4 месяца", — пояснил специалист.