ноябрь 17, 2021
Независимые АЗС — а они занимают 60% рынка — в некоторых регионах начали банкротиться из-за «диспаритета цен». Так, часть бизнесменов не может закупить топливо с запасом и сокращает ассортимент. В результате, по имеющейся информации, возникла ощутимая нехватка топлива.
АЗС, бензин.
CC0
Топливные бизнесмены рассказали изданию: местные заправляются у крупных компаний. При этом в некоторых городах работают всего 5-10 таких АЗС — и на них выстраиваются длинные очереди. Происходит это из-за «разногласий» в ценовой политике.
Глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша уточнил: «В ряде регионов независимые АЗС из-за диспаритета оптовых и розничных цен сталкиваются с ситуацией, когда они вынуждены ставить цены на 5–7 рублей выше, чем у ВИНКов (вертикально интегрированных нефтяных компаний). В итоге потребитель уходит за ценой в крупные сети, а независимый сектор теряет клиентов».
В Минэнерго «Известиям» пояснили ситуацию с топливом в ДФО — информации о его нехватке в ведомство не поступало.
Заверили: «В рамках суточного мониторинга запасов топлива везде обеспеченность автомобильным бензином и дизельным топливом превышает 10 суток».
Такие сообщения поступают от членов Независимого топливного союза (НТС), сказал глава организации Павел Баженов.
«Это вполне ожидаемо, например, ДФО — в принципе дефицитный федеральный округ по производству топлива. ЖД-субсидия по-прежнему буксует в межведомственных согласованиях, а, значит, более привлекательным для альтернативных поставщиков ДФО пока не стал», — добавил он.
Ситуацию накалила нехватка зимнего дизеля, вызванная налоговыми ужесточениями.