ноябрь 30, 2021
Газетные киоски знакомы всем с детства. Но немногие знают, как они устроены. Altapress.ru узнал у генерального директора предприятия «Союзпечать-Алтай», как живут «островки прессы» сегодня, когда в жизни людей так много интернета.
Данил Алтухов.
Фото: архив компании «Союзпечать-Алтай».
Данил Алтухов, генеральный директор компании «Союзпечать-Алтай» начинает свой рассказ с основания компании «Роспечать» в 1918 году. Ведь без нее в 1996 году не появилось бы региональное предприятие «Роспечать-Алтай». Спустя время название поменялось на известное всем «Союзпечать-Алтай».
«Исторически мы всегда занимались распространением печатной продукции», - говорит собеседник.
С момента основания «Союзпечать-Алтай» активно развивала продажи не только в киосках, но и в супермаркетах. Расширилась также и география мест торговли.
- Сейчас продукция «Союзпечать-Алтай» распространяется по многим регионам России. От Омска до Якутии. Кроме того, одними из востребованных точек распространения стали отделения «Почты России».
«За издания, которые будут представлены в киосках и магазинах, голосует покупатель», - объясняет Алтухов.
Максимальный ассортимент, состоящий из 500 наименований печатной продукции, представлен в киосковой сети и в отделениях «Почты России». В супермаркетах меньше — около 200 наименований. Также в киосках сети «Союзпечать-Алтай» можно купить или пополнить проездной билет.
«Союзпечать-Алтай» распространяет как федеральные, так и региональные печатные издания. Причем, все они способны удовлетворить интерес всех категорий населения, вне зависимости от возраста и предпочтений. Общественно-политические, развлекательные, новостные издания, сканворды — выбор есть для каждого.
- Основная наша аудитория — люди возраста 50+. Причем, чаще всего женщины. Однако найти что-то по вкусу может любой. И дети в том числе. Приятно видеть, что они тоже проявляют немалый интерес к газетам и журналам. Конечно, соответствующим их возрасту — красочным, с игрушками в подарок.
Нельзя не отметить, что предприятие «Союзпечать-Алтай» множество раз было удостоено престижных профессиональных наград. Одна из последних — третье место во всероссийском конкурсе «Лучшая киосковая сеть по распространению печатной продукции». Ее компания получила в 2021 году.
Также вездесущая пандемия не могла не повлиять и на эту сферу предпринимательства.
- В первую очередь, в связи с пандемией стало меньше покупателей. Помимо этого, сами издатели выпускали меньший объем продукции. Эти два фактора серьезно сказались на работе компании.
Сейчас, делится собеседник, эти проблемы уже позади, и ситуация стабилизировалась.
Киоски просыпаются рано утром, когда привозят свежие газеты и журналы. Пик покупателей приходится на утро и вечер, когда люди идут на работу и возвращаются с нее. В эти моменты особенно хочется скрасить свой путь интересным чтивом.
Со временем, когда интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого, актуальнотсть газетных киосков снизилась. «Живые» газеты и журналы, которые можно потрогать и почувствовать запах печатного станка, который, кажется, только что отдал новую партию самых увлекательных изданий, стали конкурировать с сайтами.
- Это нормальный процесс в современном мире. Однако, чтобы поддерживать печатную прессу на должном уровне и не снижать ее популярность у читателей, на мой взгляд, стоит уделить внимание мерам государственной поддержки данной сферы.