Будущее — за телемедициной. Как клиника «Здоровое поколение» внедряет IT-технологии, и что это даст пациентам

декабрь 16, 2021

«Хочешь быть успешным — меняйся». Пожа­луй, такой девиз можно применить к прошедшему 2021 году, который продолжает испытывать бизнес на прочность. Гендиректор сети клиник "Здоровое поколение" Владимир Николаев уверен — буду­щее медицины за цифровизацией. И работу в этом направлении его компания уже ведет. Руководитель рассказал altapress.ru, чем сегодня живет медбизнес, как на него повлияла пандемия, и почему все скоро перейдут на телемедицину.


— В конце года принято подводить итоги. Как руководитель большой компании, какие генеральные тенденции последнего времени вы бы отметили?

Владимир Николаев

— Современный мир очень сильно и быстро меняется. Если раньше предел планирования был пять-семь лет, то сейчас — не больше двух. Конечно, «акселератором» многих процессов в предпринимательстве и здравоохранении в целом выступила пандемия.

Бизнесу теперь мало показывать хорошие результаты или иметь команду профессионалов. Теперь одним из ключевых факторов роста компании является компетенция внедрения и управления изменениями. Практически все эти изменения связаны с IT-технологиями, цифровыми форматами, анализами Big Data и онлайн-сферой.

В частности, по мнению многих футурологов, наша жизнь стремится к тому, чтобы человек получал большинство услуг и товаров, не выходя из дома. Совсем недавно мы обсуждали с коллегами, что пять лет назад никто не мог подумать о том, что банк будет возить продукты на дом. А теперь для всех это — свершившийся факт. И медицина не отстает от этого процесса.

Когда в прошлом году в связи с пандемией, нам впервые за 12 лет работы пришлось почти на месяц закрыть свою амбулаторную помощь, мы поняли, что нам просто необходимо срочно перестраиваться, искать правильный вектор развития.

— Что вы предприняли для этого?

— Мы выяснили, что нам недостаточно тех цифровых решений, которые должны обеспечивать постоянное внедрение новых продуктов и сервисов. Поэтому мы задумались о смене IT-платформы, нашей информационной системы.

Было принято решение поехать в Сколково и пройти обучение в рамках многомодульной образовательной программы. Там мы выбрали нового цифрового партнера — современную комплексную медицинскую информационную систему (CRM), в том числе для организации сайта электронной регистратуры и личного кабинета пациента клиники.

Теперь наши клиенты могут легко зарегистрироваться на сайте «Здорового поколения» и получить доступ к своей «электронной карточке болезней». В ней записаны все приемы, заключения специалистов, результаты лабораторных исследований, УЗИ и так далее. Также новая система предлагает удобную электронную запись к специалистам, скоро появится возможность оплаты услуг онлайн.

Таким образом, наша компания исповедует культуру открытого ведения бизнеса и предоставления услуг высокого качества, в соответствии со всероссийскими и мировыми стандартами. И это, конечно, позволяет нам всегда держать руку «на пульсе» и понимать, что в первую очередь необходимо нашим пациентам.

Так мы мягко подходим к глобальной идее телемедицины — ее мы будем готовы реализовать в 2022 году.

Во Всероссийской премии «Продокторов-2021» все три призовых места заняли педиатры клиники «Здоровое поколение», а клиника вошла в топ-10 лучших в крае.

— Какие достоинства есть у телемедицины? Будет ли она востребована?

— С помощью телемедицины наши специалисты смогут консультировать и оказывать помощь детям и взрослым на любом расстоянии. Сейчас мы, конечно, ориентируемся на пациентов из Барнаула и Новоалтайска, но нашими услугами смогут воспользоваться жители из других городов Алтайского края и не только.

Работает все очень просто: клиент записывается на сайте, оплачивает услугу, в определенное время врач и пациент выходят на видеосвязь и решают проблему.

Большое удобство телемедицины заключается также и в привлечении в особо сложных случаях крупных специалистов из Новосибирска, Москвы или Санкт-Петербурга.

Уже сегодня телемедицина есть у многих центральных игроков медицинского рынка. Мы надеемся, что к первому полугодию 2022 года тоже начнем активно развивать это направление.

— Услугу телемедицины можно будет получить через смартфон?

— Да, у нас как раз в этом году появится брендированное приложение. В нем можно будет проделать те же операции, что и на сайте «Здорового поколения» — зарегистрироваться, получить доступ к «электронной карте», записаться к специалисту. Приложение можно будет скачать в или .

Интерфейс личного кабинета для клиентов сети клиник «Здоровое поколение» с историей посещений клиники и удобной онлайн-записью к врачам.

— На ваш взгляд, в каком процентном соотношении очные приемы заменятся онлайн-консультациями?

— Конечно, на внедрение нововведения потребуется некоторое время, так что бурных запросов сразу не ожидаем. Но, думаю, что к концу следующего года до 20-25% услуг мы будем предоставлять посредством телемедицины.

— Будет ли разница в стоимости между онлайн и оффлайн услугами?

— Думаю, что нет — и то, и другое консультирование будет стоить одинаково. Для доктора консультировать онлайн гораздо сложнее, так как пациент находится на дистанции, что затрудняет проведение осмотра, и врач должен мастерски владеть диалогом с пациентом, сбором жалоб и анамнеза, для выставления предварительного диагноза. В случае с онлайн-услугой клиент еще будет беречь свое время (а мы хорошо знаем, что время сегодня — это самый дорогой ресурс). Также дистанционная консультация будет удобна родителям с детьми — нет необходимости собираться и ехать в клинику, можно получить помощь быстро, не выходя из дома, в комфортных и привычных ребенку условиях.

— Расскажите, какие еще направления вы развиваете?

— Мы активно развиваемся в сфере детской стоматологии. Сейчас ищем подходящее помещение. Очень ждем, что появится интересное коммерческое предложение, и мы наконец-то запустим наш проект, для которого уже все готово.

— Какую еще положительную динамику компании вы бы отметили?

— За прошедший год штат наших медицинских работников вырос более чем на 30%. Специалистов мы отбираем тщательно, каждый проходит индивидуальное собеседование и тестирование. Мы активно поддерживаем непрерывное повышение квалификации наших специалистов, организуем обучение, оплачиваем получение врачами аккредитации. Каждую пятницу на базе филиалов проводятся собрания, в рамках которых врачи разбирают актуальные медицинские кейсы. Это необходимо не только для обмена опытом между молодыми специалистами и опытными докторами, но и для обеспечения выполнения общих стандартов качества оказания услуг в рамках всей сети клиник.

По объему услуг, в сравнении с 2019 годом, мы выросли на 80% и на 70% — по отношению к 2020 году. Если говорить в целом, то можно сказать, что мы выросли в два раза. Что очень радует — ведь это значит, что мы востребованы у наших уважаемых пациентов.

Мы видим положительный отклик и на разных «отзовиках», в том числе на главном медицинском портале отзывов о пациентах «ПроДокторов» — там сразу три наших педиатра по результатам онлайн-опроса заняли первое место в 2021 г. Для нас это — огромный успех, и останавливаться мы не собираемся.

Фото: архив сети клиник «Здоровое поколение»

Сеть клиник для детей и взрослых «Здоровое поколение»

Единая справочная: .

Сайт:

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА