февраль 25, 2022
Ольга Ефимова.
Фото: из архива Ефимовой О.
— Возраст – 45 лет, дата рождения 08.08.
Образование: учитель истории, юрист; дополнительное образование: Международный институт менеджмента ЛИНК, программа «Стратегия».
Место работы: консалтинговое агентство «O-EFIMOVA: маркетинг+интернет», создатель и руководитель агентства.
Навыки: стратегическое планирование, управление проектами, маркетинг полного цикла, аналитика.
Увлечения: собирать единомышленников в любимой профессии — Сообществе маркетологов Алтайского края. А еще путешествия, рукоделие (что-то сделать своими руками), чтение, искусство.
Мечтала в школе стать юристом. Отучилась на юриста и получила дополнительное образование «учитель истории». Маркетинг в моей жизни возник случайно, когда вышла из декрета. После отпуска по уходу за ребенком надо было зарабатывать деньги. Я пришла в профессию, где частью функционала была реклама, продвижение, маркетинг. Затем прошла дополнительное образование. И теперь это стало делом моей жизни.
Самое главное достижение — мое консалтинговое агентство, которому три года. До этого работала в найме. Сейчас – «свободное плавание». Я могу вести компанию под своим личным брендом и нести ответственность за людей, которые здесь работают. На сегодня это мой самый успешный проект. Его успех складывается из проектов, которые мы реализуем для клиентов. Они обращаются за маркетингом, построением бизнес-процессов, стратегическим планированием, за развитием аккаунтов в соцсетях.
У меня широки связи и мне повезло, что мои знакомые, близкие и друзья обращаются ко мне как к эксперту и маркетологу. Иногда встречается, что ближний круг может обесценивать твои навыки и знания – у меня не так. Еще обращаются люди, которые видят, как я поменяла свою жизнь и смогла реализовать мечту о своем деле. Я людям люблю расправлять крылья, поднимать самооценку и давать мотивацию, чтобы они не боялись делать шаги навстречу к переменам.
— Мне интересна сфера диджитал, нравится, как строит бизнес-модель компания Дениса Газукина. В принципе у меня вызывает уважение любой бизнесмен, у которого есть за плечами своё дело. Интересен опыт предпринимателей, тех, кто прошел разные перипетии рынка. Интересен предпринимательский взгляд, умение противостоять обстоятельствам, умение стратегически мыслить.
Политика – не моя история на сегодня. Близки идеи свободы и терпимости. В каком плане? Надо уважать мнение другого человека. Допускать, что у человека может быть другой взгляд на вещи - и это не значит, что он плохой. В обществе не нравится, что люди сейчас слишком быстро осуждают. Я за созидательный процесс: сделай сам и покажи своим примером, как можно по-другому. В этом плане мне близка тактика экодвижения «Мусора.Больше.Нет» Барнаул. Нравится, как они приучают город к раздельному сбору вторсырья. Подход «Сделай сам и научи другого» — мне это близко. И еще. Я поменяла отношение к благотворительности. Считаю, что компании не должны замалчивать свои добрые дела. Быть скромным - делает честь. Но как нам научить другие поколения творить благо?
— Открытости, готовности к коммуникации и уверенности в себе. Считаю, базовой уверенности нам не хватает. Нам надо научиться уважать себя, свои корни, свою историю. Она разная, но это наши корни и история. Пример для иностранцев – наша душевность, сопереживание. Это бы не потерять и не расплескать. Еще иностранцам стоит поучиться у нас преодолению всех препятствий и легкому отношению к сложностям. Как бы мы ни были озадачены проблемой, это нас не ломает. Мы сильные духом.
— Как профессионал в маркетинге и стратегическом планировании, готова помогать в социальных проектах. Есть фонды, которым требуется помощь в продвижении. Могу объяснять, как правильно подавать информацию о себе, научить инструментам, которые не требуют затрат.
— Читаю ресурсы по темам маркетинга, рекламы, исследований. Могу рекомендовать интернет-ресурсы AdIndex.ru, Sostav.ru, Sbermarketing.ru, rbc.ru – о рекламном рынке, трендах маркетинга, кейсах.
— Мой навык – искать решение для компании. Оценивать маркетинг сначала в цифрах, затем в косвенных позициях — креативе, эмоциональной составляющей. В моем понимании, маркетинг четко заточен под результат в цифрах: средний чек это или общий доход, увеличение клиентов, или увеличение числа благотворителей. Чтобы понимать эффективность, нужно считать. Еще могу поделиться как построить личный бренд с минимальными вложениями. Зачастую компании упускают возможность усилить себя за счет личного бренда руководителей. А ведь это дает весомые плюсы и увеличивает доверие.
— Мне интересна экспертиза по интернет-маркетингу. Хочется познакомиться с гуру или ментором, потому что каждому эксперту нужен свой более высокого уровня эксперт. Интересно послушать о том, как включаться в работу и как выключаться из неё.