декабрь 12, 2007
От городских и краевых властей автоперевозчики пока получают только отписки на вопрос, когда же будет пересмотрен тариф. На сегодняшний день краевая администрация передает полномочия муниципалитетам на установление тарифов. То есть «город» не может пока принять новые тарифы, «край» не хочет их принять, и планирует отдать полномочия «городу». Предприниматели снова в стороне.
Сегодня средняя зарплата водителей – около 7 тысяч рублей, кондуктора – 4 тысячи рублей. Она не повышалась два года. За эти два года, если верить официальной статистике, процент инфляции ежегодно составлял 8%. Но на самом деле она гораздо выше.
Из-за потери престижа водительской профессии, у автопредпринимателей сложилась острая нехватка квалифицированных кадров.
- Раньше водитель городского автобуса был элитой. Здесь всегда была зарплата выше, всегда предоставлялись социальные льготы, в том числе и жилье, чтобы привлечь кадры. Потому что эта профессия очень тяжелая, - рассказывают перевозчики. - И она не пользуется популярностью. Престижность профессии упала из-за низкой зарплаты, тяжелых условий труда.
На сегодняшний день нехватка водительского состава составляет от 30% до 40% по разным предприятиям. В идеале на одном автобусе должно работать два водителя. В реальности же водитель работает один с раннего утра до позднего вечера. И еще такой парадокс: из-за нехватки водителей в автопарках простаивают автобусы.