Реактивная скорость

июнь 15, 2003

На парных гонках "Взлетная полоса-2" машины "пролетали" 402 метра менее, чем за 15 секунд.

Похоже, понятие "Street racing" в скором времени прочно войдет в сознание городских автомобилистов и мотоциклистов. С английского "Street racing" переводится как уличные гонки, уличные состязания в скорости. Именно такие гонки проводились у нас 8 июня, правда не на городских улицах, а на взлетной полосе аэропорта Барнаул, причем уже во второй раз - первые прошли в конце апреля.

Ожидалось, что на повторные гонки соберется большое количество и участников, и зрителей, так как первая "Взлетная полоса" "пропылила" просто на "ура!". Но то ли прохладная погода остудила пыл барнаульских автолюбителей, то ли входной билет в 20 рублей смутил публику, только и участников было меньше - 49 машин (против прошлых 56), и зрители наблюдали за происходящим, не слишком расплескивая эмоции, словно финны на рыбалке.

Вначале, для разогрева публики, на полосе рявкнули моторами четыре пары байкеров. Мотоциклы растворялись вдали через три-четыре секунды после старта. В зачет соревнований их результаты не шли, но эти почти авиационные скорости (байки в конце дистанции мчались не менее 220 км/час, а отрыв у ТУ-154 происходит на скорости 280 км/час) задали хороший тон соревнованиям.

Тут же начались заезды автомобилей. Всего было шесть классов, и в самом первом "до 1500 куб.см" участвовал "Москвич-412".

- Знаете, мне не важно, выиграю я или нет, - говорил водитель зеленого "Москвича" Александр Шевченко, - понятно, что все эти "навороченные" тачки гораздо скоростнее моей, но мне просто в кайф выжать здесь из своего "Москвича" максимум возможного, да и прикольно будет, если я кого-нибудь "сделаю".

К сожалению, отечественных автомобилей, учавствовавших в официальных заездах, было не много - всего три-четыре, но одна "десятка" сумела занять второе место в том же классе "до 1500 куб.см". Но знали бы вы, как публика встречала появление родных автомобилей на дистанции! В особенный восторг всех привел ГАЗ-69 аж 60-го года выпуска (автомобиль, кстати, в прекрасном состоянии). Его владелец Владимир Мишин, заслуженный учитель Pоссии, прямо после заезда получил специальный приз от организаторов и спонсоров соревнований.

Бал на "Взлетной полосе-2" правили, конечно, иномарки. Причем иномарки азиатского производства. Одни только японские "Тойоты" из 18 призовых мест взяли ровно половину. Маленькую конкуренцию им составили только "немцы", заняв на БМВ два первых места и по одному второму и третьему на "Aуди" и "Meрседесе" соответственно.

Хорошо, что организаторы гонок (ООО "Касмала) понимали: одними заездами на скорость шоу не сделаешь, поэтому заготовили несколько "фишек". Одной из них был стометровый заезд двух аэропортовских автотрапов. Причем "турбореактивные" машины мчались (если так можно выразиться) наперегонки не ради прикола: этот заезд фиксировали представители "Алтай-Гиннесс-силы", и есть реальная возможность, что стометровка автотрапов, пройденная за 48,15 секунд, войдет в книгу рекордов Гиннесса.

Ну, а лучшая скорость на соревнованиях была достигнута на мощном БМВ в классе "свыше 4000 куб.см" - 170 км/час, и дистанция в 402 метра (1/3 мили) была пройдена меньше, чем за 15 секунд. Для сравнения: в прошлых гонках лучшая скорость была всего - 147 км/час.

Никто не засекал время прохождения дистанции спортивным автомобилем ВАЗ-2108, которым управлял Владимир Лыткин, кандидат в мастера спорта по автогонкам. Он в официальных заездах не участвовал, однако посоревноваться с ним на скорость мог любой желающий. Желающих было немало, но все навороченные тачки оставались позади нашей "жиги", что приводило в неописуемый восторг публику, которая благодаря Владимиру смогла наконец погордиться отечественным автомобилестроением.

По окончании соревнований все призеры получили призы - канистры с моторным маслом от спонсоров соревнований автоотдела "Чемпион" и другие специальные призы от других спонсоров - "Би Лайн", "Ворсин", "Джела" и Национальной страховой группы.

Директор соревнований Сергей Поспелов считает, что "Взлетная полоса-2" удалась, даже не смотря на то, что в финансовом плане она принесла убыток. Главное достижение - это более высокие скорости и более серьезная подготовка участников к гонкам. По планам, следующая, третья по счету "Взлетная полоса" должна состояться в конце июля.