июль 11, 2022
«Дон Пион» поставил перед собой непростую задачу — повысить престиж профессии флориста. Одно из мероприятий, служащих этой цели - красивый праздник, приуроченный к дню Ивана Купалы, с торжественным запуском венков в центральный фонтан города. Из каких цветов составили композиции, для чего нужно менять отношение барнаульцев к цветочным произведениям, и сколько может заработать флорист в краевой столице — наш материал.
Флористы «Дон Пиона» запустили венки в центральный фонтан города в праздник Ивана Купалы.
Дмитрий Лямзин
Шеф-флорист цветочного дома «Дон Пион» поясняет, что мероприятие направлено не на почитание языческих традиций, а на демонстрацию возможностей современной флористики.
- Этот день в древности ассоциировался с плодородием, цветением, Солнцем. Как раз наша, флористическая тема, благодаря которой мы можем показать людям наше мастерство. Тем более, что макушка лета - самое благодатное время для нас: ведь материал буквально под ногами.
Собеседница рассказывает, что недавно цветочный дом "Дон Пион" стал региональным представительством Сообщества флористов России. Эта организация - аналог профсоюза, который объединяет наиболее активных флористов, желающих учиться, участвовать в конкурсах, развиваться в профессии.
Задача профессионального комьюнити - обмен опытом, проведение семинаров, мастер-классов и других мероприятий, на которых можно отвлечься от рутинной работы в магазине и проявить себя. Сегодня как раз такой случай.
- Венки, которые мы делаем, конечно, отличаются от тех, что были во времена наших предков. Во-первых, они имеют под собой плавающую основу, чтобы композиция держалась на воде. Во-вторых, у нас есть задача отработать с флористами разные техники - наклеивание, накалывание, плетение, нашпиливание.
А вот набор цветов знаком каждому. Флористы используют природные сезонные материалы: полевые и дачные цветы - ромашки, васильки, душистый горошек, рогоз, хрен, цикорий.
- Всего готовы шесть венков. Каждый - около 60 см в диаметре. Мы работали парами, на изготовление нам потребовалось около трех часов - гораздо больше, чем сделать маленький, на голову. Кроме того, в некоторые композиции интегрированы свечи, что тоже усложняет задачу.
Ближе к закату все венки с зажженными свечами под лёгкое музыкальное сопровождение запустили в центральный городской фонтан. Посмотреть на красоту пригласили не только ее создателей, но и всех желающих.
Эксперт считает, что профессия флориста находится на стыке ремесла и искусства. А одна из ключевых задач ее представителей — нести культуру дарения цветов, показывать людям, потенциальным покупателям, на что способен настоящий мастер своего дела.
- Мы, как представители флористического сообщества, ставим перед собой задачу повышать престиж профессии. Показывать, что флорист — не человек, который может собрать букет из 100 роз. Должны быть профессиональные навыки и знания, чтобы создавать качественный цветочный продукт. И таким образом повышать у горожан потребность в цветочных позициях высокого уровня.
По словам спикера, в мире флористики основная проблема сейчас в недостатке не материалов, а кадров.
- У нас сейчас очень разнообразный ассортимент. От всеми любимых роз и хризантем до экзотических протей и антуриумов. Есть возможность получать цветы со всего мира, все сезонные позиции. Но флорист должен уметь с ними работать. Можно всегда найти свою особенность, «фишку» и развивать себя в определенном направлении. У нас это каркасные букеты, работы в параллельной технике, фитодизайн.
Другой вопрос — нехватка специалистов. У людей, которые хотят работать в этой сфере, часто нет даже базовых знаний. Это в какой-то степени объяснимо, так как на государственном уровне невозможно получить качественное профессиональное образование.
Для желающих остаются только платные учебные заведения. Путь к профессионализму в этом случае непростой и недешевый. К примеру, двухгодичное обучение в одной из сибирских профильных школ обойдется в 300 тысяч рублей.
Разумеется, можно пройти и десятидневные курсы. Однако нет гарантии, что после них вчерашний ученик справится со сложным клиентским запросом. Но даже и эту, начальную ступень, не все желают проходить перед устройством на работу.
- Объясню на сфере моды. Люди, которые хотят в ней разбираться, впитывают в себя информацию. Узнают что-то новое: общаются с коллегами, посещают показы, смотрят глянцевые журналы. А в случае с флористикой некоторые коллеги даже не просматривают профильную литературу. Это, разумеется, сказывается на качестве работы. К тому же, стоит понимать, что в нашей сфере предложение рождает спрос. А не наоборот. То есть люди будут покупать то, что мы им предложим, и чем грамотнее и разнообразнее будет предложение, тем интереснее и качественнее будут цветочные подарки.
Также Екатерина добавляет, что на сегодняшний день конкуренция в цветочном бизнесе основана не на профессиональном мастерстве, а на ценовой политике. По сути, здоровой конкуренции нет, есть только демпинг.
Быстревская считает, что выигрывать на рынке должен тот, кто делает лучше, а не продает дешевле.
«Когда представители бизнеса начнут выдавать качественный продукт, тогда начнется конкуренция», - говорит эксперт.