август 8, 2022
Национального продовольственного дистрибьютора хотят создать в России. Соответствующий конкурс организовал федеральный центр «Агроэкспорт» (Минсельхоз). Рассказываем, что известно о новой «торгово-продуктовой» идее.
Продукты питания.
АО "Россельхозбанк"
Как сообщает , дистрибьютор нужен, чтобы объединить товары от производителей и оптимизировать логистику.
Национальный дистрибьютор займется продукцией агропромышленного комплекса.
Для исполнителя определили наиболее перспективные направления. В условиях санкций это Азия, Ближний Восток и Африка. Так, нужно провести анализ экспортных поставок и представить свою модель — на основе менее чем 20 интервью от сельхозпроизводителей.
При этом, как отмечает издание, стартовая цена контракта — 24 млн рублей.
У национального дистрибьютора должен быть доступ к логистике и хранению товаров. Им может быть и частная компания, но не конкурирующая с самостоятельными экспортерами, рассказал представитель «Агроэкспорта».
Уточняется, что некоторые функции дистрибьютора могут отдать на аутсорсинг (передача непрофильных функций. — Прим. ред.) провайдерам.
Да. Российские компании могут искать партнера за рубежом — по доставке товара или таможенной очистке груза.
В 2018 году президент Владимир Путин поручил правительству увеличить доходы от экспорта АПК более чем вдвое: с 20,7 млрд в 2017-м — до 47,1 млрд долларов к 2030-му.
Доля АПК в российском экспорте за 2021-й выросла до 7% и составила 37,1 млрд долларов, подчеркивают в документах к конкурсу. Но в 2022-м показатель может сократиться на 17-21%, по прогнозам ЦБ.