июнь 24, 2003
На прошлой неделе в поселке Сибирском Алтайского края состоялся суд над старшим прапорщиком Старостиным, который избивал своих подчиненных. Так, в период с ноября 2002 года по 11 февраля 2003 года от его побоев пострадало 26 солдат срочной службы.
33-летний старшина периодически избивал солдат - как правило, тогда, когда находился в изрядном подпитии. В такие дни вечером он собирал солдат и начинал их "учить жизни". Эти вечерние беседы, проходившие где-нибудь в кладовке, сопровождались побоями. 26 солдат на "собственной шкуре" узнали, насколько тяжел кулак старшего прапорщика.
Причины для битья были очень условными. Например, одному солдату срочной службы попало только за то, что у него была мыльница "неуставного цвета", другому - из-за отсутствия теплого белья, все остальные, по мнению старшего прапорщика Старостина, плохо работали и несли службу не должным образом. Побои становились регулярными, входили у Старостина в привычку. Особенно погорячился он 17 января, когда за вечер избил 14 солдат.
Уставшие от такого обращения солдаты не нашли другого выхода, кроме как позвонить в военную прокуратуру и сообщить обо всем, что происходит в их воинской части. И уже в феврале против Старостина было возбуждено уголовное дело.
На прошлой неделе состоялся суд над прапорщиком. В ходе заседаний суда, которые проходили в течение трех дней, обвиняемый свою вину отрицал. Говорил, что он просто очень строго относился к подчиненным, предъявлял им слишком жесткие требования. "Однако заботу о подчиненных я проявлял - обеспечивал их сигаретами, водил в баню, требовал дисциплины и порядка", - сказал он на суде.
В пресс-службе партии "Союз правых Сил", которая выступала гособвинителем на суде, нам сообщили, что адвокат старшего прапорщика просил суд не наказывать его подзащитного слишком строго, так как "он действовал в интересах службы". Сам прапорщик просил смягчить наказание, так как на его иждивении находятся двое малолетних детей и беременная жена. "Родителей и близких родственников ни у меня, ни у моей супруги нет, помочь нам некому. Если суд примет решение лишить меня свободы на какой-то срок, то дети и жена просто умрут от голода. Прошу меня оправдать и строго не наказывать", - сказал Старостин в своем последнем слове.
На суде присутствовали не все пострадавшие, а лишь одиннадцать человек. Это те, кто проходит срочную службу в воинской части, где работал Старостин. В ходе следствия многие из солдат (очевидно, из-за страха перед прапорщиком), меняли свои показания, говорили, что забывали, били их или нет. Однако остальные пострадавшие все же подтвердили на суде в присутствии обидчика все то, о чем они рассказывали ранее.
Суд, рассмотрев показания свидетелей, приговорил старшего прапорщика Старостина к одному году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима с лишением воинского звания.