октябрь 13, 2022
Франшиза считается одним из самых удобных инструментов для открытия бизнеса. Он подходит не только опытным предпринимателям, но и новичкам, поскольку нет необходимости придумывать что-то новое, заниматься брендингом или выстраивать бизнес с нуля. Мы не будем подробно рассказывать о плюсах и минусах франшизы, а рассмотрим, как минимизировать возможные риски и увеличить шансы на успешность открытого дела.
Иллюстрация предоставлена рекламодателем
Того, кто открывает бизнес по франшизе, называют франчайзи. Партнер, который предоставляет вам возможность работать от имени конкретного бренда - это франчайзер. Обе стороны заинтересованы в том, чтобы дело было прибыльным. Чтобы добиться этого, для франчайзи важно:
Умение брать на себя ответственность - еще одно «требование» к будущему владельцу франшизы. Имея за спиной большой, известный бренд, вы можете сделать бизнес успешным. Но работа под узнаваемым «именем» это еще и огромная ответственность, ведь клиенты привыкли к определенной высокой планке, а держать ее придется и вам.
Первое, что нужно проверить - это прибыльность бизнеса и его репутация. Даже если в прошлом отчетном периоде заинтересовавшая вас сеть отработала успешно, это вовсе не значит, что в конкретный момент дела идут хорошо. К сожалению, иногда франшизы продают по причине отсутствия прибыли.
Систематически статистика франшиз составляет ежемесячные отчеты о количестве новых рабочих мест, за которые отвечает франчайзинговая индустрия. Если франшиза перестаёт расширяться и открывать новые рабочие места – это плохой знак.
Еще один признак, который должен вас насторожить - это отсутствие приглашения в офис штаб-квартиры. Встретиться и пообщаться с обслуживающим персоналом и руководителями концепции франшизы, в которую вы думаете инвестировать, и стать местным владельцем - обязательное условие, поскольку составить собственное представление можно только при личной встрече.