ноябрь 3, 2022
Уход с российского рынка крупных иностранных компаний существенно "облегчил жизнь" региональным производителям - отношения с торговлей улучшились, продажи подросли. Об этом в ходе экспертного совета ИД "Алтапресс" рассказали представители пивобезалкогольной отрасли края. Особенно впечатляют результаты импортозаместительных новинок.
Кола в Бочкарях
Дмитрий Лямзин
В июле 2022 года с разницей в одну неделю два крупных предприятия Алтайского края начали выпускать колу. Сначала "Барнаульский пивоваренный завод", за ним - "Бочкари".
По словам Алены Вдовиной, представителя "БПЗ", два наименования колы, одна из которых без сахара, теперь занимают 18% продаж всей безалкогольной линейки, включающей больше 40 различных напитков. И спрос только растет.
Я считаю этот показатель очень хорошим. Локомотивом к этому продукту мы "цепляем" другие наши новинки и выстраиваем таким образом коммуникации с сетями. Не секрет, что можно завести любой продукт в торговую сеть, главное, чтобы он там продержался. И всегда сети производителя старались "отжать". Кола продается без всяких акций.
Евгения Михайлова, директор департамента планирования и стратегических проектов "Бочкарей", объяснила: несмотря на то, что в России уже насчитывается более 180 товарных наименований колы, бочкаревский продукт на полках не потерялся.
"Изменения в ритейле позволил нам расширить представленность нашей продукции и зайти дополнительно в новые сети. Раньше, например, мы не работали с Ярче. Сейчас же компания постепенно выходит на Урал", - отметила эксперт.
В июле, когда новинка только запускалась, на заводе в Бочкарях отмечали: первая партия напитков из линейки Bochkari Hit (БочкариХит) уже расписана, на последующие — есть предзаказы.
Кстати, стандарты PepsiCo на Алтае знают - «Бочкари» реализуют сразу несколько проектов по копакингу (производству и розливу напитков для компаний-партнеров). Примечательно, что местное производство транснациональная корпорация оценивает очень высоко: по подготовленности всех процессов на 99,25% из возможных 100%.
В 2019 году в разницей в несколько недель два производители начали выпускать энергетики. Новый энергетический напиток «БПЗ» назвал Buzz, "Бочкари" - TARGET Energy Drink.
Тогда такое одновременное освоение новой ниши на заводах назвали чистым совпадением.