ноябрь 18, 2022
В Республике Алтай в том числе за счет средств, поступивших от госсистемы «Платон», капитально отремонтировали 18 км подъезда к Телецкому озеру. Завершились работы на двух участках федеральной автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт», подъезд к озеру Телецкому: от перевала Карасук до Паспаула (км 31 – км 41) и в районе Узлекского перевала (км 80 – км 88).
Участок федеральной автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт».
Фото: Росавтодор
Капитальный ремонт начали в 2021 году, одной из проблем, которую предстояло решить, было слабое основание дорожной одежды, не справлявшееся с современными нагрузками. Поэтому конструкцию полностью заменили, объем работ сравним со строительством новой дороги.
Кроме того, на подъезде к озеру Телецкому в этом году начали капитальный ремонт трех мостов – через реки Саразон (км 89), Турочак (км 133) и Ишпа (км 108). Сооружения находились в аварийном состоянии.
Госсистема «Платон» обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и роста «прозрачности» рынка грузоперевозок. За счет средств, поступивших от «Платона» к сегодняшнему дню построено и отремонтировано более 130 мостов и 3,3 тысяч км дорог, включая расширение с двух до четырех полос 600 км федеральных дорог.
На сегодняшний день в системе более 747 тысяч логистических компаний и грузоперевозчиков зарегистрировали уже более 1,6 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн. Абсолютное большинство предпринимателей и логистических компаний, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в системе, рассказал руководитель Сибирского филиала компании-оператора «Платона» РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Денис Крылов. Лидеры по регистрации - Красноярский край (20 тыс. грузовиков) и Новосибирская область (18 тыс.), Иркутская область (16 тыс.), Алтайский край (15 тыс.) и Омская область (12 тыс.).
«На сегодня «Платон», по справедливым оценкам экспертного сообщества, является одной из крупнейших баз данных участников транспортно-логистического рынка с полным срезом по регионам и типам игроков, начиная от индивидуальных перевозчиков и заканчивая крупнейшими международными корпорациями, работающими в России», - комментирует Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).
Собираемая «Платоном» статистика об автомобильных грузоперевозках делает рынок прозрачным, сокращая число «серых» перевозчиков. Именно с целью поощрения законопослушных российских грузоперевозчиков, заинтересованных в развитии логистической отрасли и формировании равной конкурентной среды, весной этого года был учрежден рейтинг «Надежный перевозчик России», составляемый на основе данных госсистемы «Платон».
Инициатором выступил Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) при поддержке Минтранса России. Для того чтобы попасть в рейтинг компания должна была отвечать трем критериям: годичный пробег каждого грузовика должен превышать тысячу километров, компания должна быть зарегистрирована в системе «Платон» больше 5 лет, автопарк перевозчика должен быть полностью оборудован бортовыми устройствами или использовать маршрутные карты. По словам устроителей рейтинга, в следующем году, при его составлении список критериев будет расширен. В числе возможных вариантов, в частности, рассматривается переход транспортной компании на электронных документооборот.
Интересно, что со схожей инициативой выступило и государство. Минтранс планирует создать единый реестр цифровых профилей перевозчиков, как грузовых, так и пассажирских. А на основе реестра – «Рейтинг перевозчиков», который позволит, с одной стороны, выявить добросовестных игроков, а с другой – компании с низким уровнем оказания услуг и высокой аварийностью.