март 22, 2023
Дорожный фонд Алтайского края в 2023 году увеличился на 1,5 млрд рублей, превысив планку 16 млрд. На что будут потрачены эти деньги и как будет развиваться дорожная сеть Алтайского края, рассказал глава регионального Минтранса Антон Воронов.
Дорожные работы на трассе Алейск - Петропавловский район - Смоленский район.
Дарья Зыкова.
Он напомнил, что в предыдущем году были достигнуты рекордные показатели по использованию дорожного фонда, поэтому план на текущий год поставлен достаточно высокий.
У нас в планах — обратить внимание на 606 км дорог в капитальном исполнении, отремонтировать 36 искусственных сооружений (мосты и водопропускные трубы) и построить электроосвещение протяженностью чуть более 37 км. В основном, освещаться будут участки, проходящие через населенные пункты.
Алтайский край занимает первое место в России по протяженности дорожной сети и примерно половина дорог находится не в асфальтобетонном исполнении.
С 2023 года в дорожной отрасли края появилось понятие «опорная сеть», именно на ее развитии будет делаться основной акцент. В нее входит более 2000 км дорог, соединяющих регион с другими субъектами РФ и соседними странами.
Антон Воронов отметил, что в опорную сеть входят наиболее оживленные участки региональной дорожной сети, которые следует привести в 85% соответствие нормативам к концу 2028 года. Фактически, в проект развития этой опорной сети плавно трансформируется нацпроект БКАД, который заканчивается в 2024 году.
Основные торговые процедуры в активной фазе. Тендеры по федеральным средствам почти все завершены, по краевым торги еще идут. В настоящее время ведется заготовка необходимых материалов, физические же работы на дорогах традиционно стартуют примерно в конце апреля.
Инертные материалы за минувший год подорожали на 10-15%, но контрактовка ведется заранее, поэтому данные колебания для отрасли существенными не станут.
Механизм начисления НДПИ на щебень изменился, это привело к его удорожанию примерно на 10 рублей за тонну. При средней стоимости тонны 1000 рублей подорожание также оказалось незначительным.
Готовится проектная документация по развязке на Змеиногорском тракте, начало работ ожидается в конце марта-начале апреля. Значительных ограничений движения или его остановки на участке строительства не планируется.
Расширять ведущие к развязке подъездные пути пока тоже не станут. По словам Антона Воронова, проект должен быть завершен в 2024 году, после этого возможно обсуждение модернизации и прилегающих к развязке дорог.
Что касается путепровода на проспекте Ленина, министр подтвердил, что его ввод по-прежнему ожидается в октябре-ноябре текущего года, а рисков срыва сроков не просматривается.