"Справлюсь не хуже". Больше трети жителей Алтайского края готовы заменить своих начальников

октябрь 24, 2023

Насколько важны для жителей Алтайского края личные качества руководителей, много ли среди них ценных кадров и хотят ли подчиненные встать на место своего начальства выяснили специалисты hh.ru.

Работа. Офис. Сотрудники.
СС0

Сместить начальника

Выяснилось, 36% опрошенных работников края уверены, что вполне могут заменить своего руководителя и справятся с обязанностями не хуже. Однако половина из них просто не хотят быть управленцами.

Еще 35% пока скромно оценивает свой опыт и знания, чтобы претендовать на руководящую должность и сместить своего начальника.

А 29% не хочет расти по карьерной лестнице в принципе.

Работа. Офис.
unsplash.com

Каждому по эмпату

Также респонденты поделились своим мнением о личности руководителя.

77% опрошенных в Алтайском крае принимают во внимание личные качества начальника и считают их важным критерием. А главной чертой в основном называют способность к эмпатии – именно с сопереживающим человеком хотелось бы работать большинству.

Важнее всего этот критерий оказался для маркетологов и пиарщиков (78%), специалистов из сферы образования и науки (76%), представителей высшего и среднего менеджмента (75%), а также для менеджеров по продажам и обслуживанию клиентов (70%).

Еще 18% опрошенных ответили, что они оценивают в первую очередь профессиональные навыки начальства, а человеческие для них второстепенны. А 4% респондентов не обращают внимания на личность руководителя вообще, ни с какой точки зрения.

Среди менее склонных оценивать характер руководства оказались специалисты транспортной сферы и сотрудники производства.

Офис. Работа. Компьютер.
СС0

Доведет до кризиса

На вопрос, считают ли специалисты своего руководителя ценным сотрудником, больше половины ответили положительно (56%). Из них 45% видят позитивное влияние работы начальника на бизнес в целом.

Однако оставшиеся респонденты придерживаются другого мнения. 11% думают, что их начальник занимает должность незаслуженно. Еще столько же знают о результатах работы руководителя только с его слов. А 5% и вовсе дают жесткую оценку и уверены, что начальство ведет компанию к кризису.

Наиболее высоко начальство оценивают работники сферы производства и сервисного обслуживания (50%) и специалисты по информационным технологиям (47%). А однозначно плохие оценки дают представители науки и образования, транспортной сферы и перевозок, финансисты и бухгалтеры.

При этом большинство респондентов края взаимодействуют с начальством 1-3 раза в день (34%). Некоторые общаются с руководителем несколько раз в месяц (7%), некоторые - каждый час (18%), но есть и те, кто почти никогда не разговаривал с главой компании (4%). Среди последних больше всего администраторов, а вот ежечасно на связи находятся HR-специалисты.