ноябрь 29, 2023
На заседании градостроительного совета повторно рассмотрели проект кластера уличных торговых точек на правом берегу Оби, рядом с "Леруа Мерлен". Ранее эксперты посчитали эскиз недостаточно удачным. И в этот раз их мнение не изменилось.
Первый проект кластера уличных торговых точек на правом берегу, за "Леруа Мерлен".
Адалин-проект
Подробнее о предыдущей встрече можно прочесть . Если кратко – это должен быть торговый кластер с прогулочными зонами и местами для отдыха на правом берегу Оби.
Члены градсовета сошлись во мнении, что архитекторы не учли новый генплан, который предполагает создание дороги от Нового к Старому мосту. Кроме того, на заседании не уловили общей концепции кластера.
Архитекторы «Адалин-проекта» наметили на плане дорогу, которая будет вести в сторону Старого моста.
Заложили 40 метров на строительство новой набережной. Судя по презентации, на этом этапе владельцы участка и не планируют ее строить.
Зону парковки из центра участка не вынесли, обосновав это безопасностью и удобством для посетителей.
«Значение главных объектов – торговля непродовольственными товарами. В том числе будут продаваться крупногабаритные, строительные», - отметил докладчик Станислав Быков.
Также он продемонстрировал усовершенствованные фасады зданий, которые должны выходить на будущую магистраль, а еще расположение коммунальных сооружений – у берега.
У членов градостроительного совета вновь возникли вопросы по планировке.
«Береговая полоса реки не должна быть занята коммунальными объектами, иначе превратим ее в помойку, - сказал архитектор Сергей Боженко. - Нужно спроектировать озелененную, благоустроенную набережную и вдоль нее обеспечить проезд к зоне отдыха скорой помощи».
Архитектор Александр Деринг уточнил, какие функции будет выполнять каждое здание: где будет торговля, развлечения, питание. «Общий сценарий есть? Или это просто оптовая база, где посимпатичнее павильоны расставлены?» - спросил он.
Также он отметил, что нет схемы пешеходного трафика внутри комплекса и периметральной галереи, которая могла бы связать все павильоны.
Кроме того, дорогу от Нового к Старому мосту посчитали недостаточно широкой.
«10,5 м – меньше, чем два проезда, которые устраивают вдоль жилого дома. Несерьезно. На важном участке для города работаете, но дальше своей площадки не видите, - отметил главный архитектор края Виктор Четошников, добавив, что на участке должно быть в 1,5 раза больше парковочных мест.
«Участок на очень ответственном месте – въезде в город, главной магистрали. Его нужно застраивать значимыми объектами. Вместо архитектурной доминанты, которая должна быть здесь – россыпь одноэтажных павильонов. По планировке – рынок. Нужно в корне переработать», - заключил Сергей Боженко.
Проект отправили на доработку.