апрель 17, 2024
Где возьмут деньги на восстановление размытых дорог, когда начнется их ремонт и как дорожники заранее противостоят паводку, рассказал министр транспорта Алтайского края Антон Воронов.
Поездка Виктора Томенко в зону ЧС.
altairegion22.ru
Во время паводка в Алтайском крае пострадали 25 участков региональных и межмуниципальных дорог общей протяженностью 2,3 км, пролегающие в 18 районах. Также повреждены подходы к двум мостам.
Самые большие разрушения дорожники отметили на дороге К-03 «Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – Михайловское – Кулунда – Бурла – граница Новосибирской области» в Волчихинском и Михайловском района. И на дороге К-20 «Поспелиха – Новичиха – Волчиха» между селами Селиверстово и Солоновка, но там движение уже восстановлено.
Перекрытыми остаются еще два участка, которые затоплены талой водой без возможности отвести ее:
Кроме того, в Мамонтовском районе на автомобильной дороге «Мамонтово-Крестьянка» закрыт проезд для грузового транспорта общей массой более 10 тонн.
Интересно, что в основном размытые дороги были сделаны из асфальтобетона, часть — из щебенки. Одна была с грунтовым основанием. В итоге надежность покрытия никак не зависела от материала — перед водой ничто не устояло.
Ущерб алтайским дорогам пока не оценен. Специалисты продолжают обследовать подтопленные дороги. Окончательная стоимость восстановления «до первоначального состояния» будет известна позже, отмечает Антон Воронов.
Впрочем, ремонт уже идет. По крайней мере, на тех дорогах, где вода сошла. Все пострадавшие участки обещают привести в порядок в этом дорожно-строительном сезоне за счет регионального дорожного фонда. Деньги на это были предусмотрены заранее.
В этом году паводок не нанес непоправимого ущерба. Воронов заверил, что ситуация по дорожной инфраструктуре не критична: «риски минимизированы с помощью ежегодных ремонтов и замен водопропускных труб и мостов». Хотя сложностей у дорожников все равно возникло немало.
«Нынешняя зима была нетипичной, колебания потеплений с переходом в сильные морозы увеличили глубину промерзания и образования слоев льда в почве. Вода не могла впитываться в землю, что и привело к чрезвычайной ситуации», — объяснил министр.
По словам главы ведомства, подготовка дорог к весеннему паводку проводится ежегодно и находится на особом контроле министерства. Например, дорожники заранее осматривают дороги и мосты, очищают их, вскрывают водопропускные трубы и промывают водостоки.
Министр добавил, что за последние пять лет на региональных дорогах отремонтировали и установили более 140 водопропускных труб, построили и отремонтировали 60 мостов.
На вопрос, можно ли в будущем совсем избежать размытия дорог при паводке, Воронов не ответил. Видимо, пока в крае такой возможности нет. Остается только стараться вовремя обновлять и ремонтировать инфраструктуру и заранее откладывать деньги на устранение ущерба.