Меньше молока, больше сыра. Итоги пищевой промышленности края за первые полгода

июль 29, 2024

Где растем, куда растем, а где еще нужно поднажать — об успехах и болях пищевой промышленности Алтайского края за последние шесть месяцев рассказал начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Александр Большаков. Все самые важные цифры — в материале altapress.ru.

Молоко.
CC0

Общие моменты

Индекс промышленного производства по пищевой продукции составил 104,3%. По напиткам — 112,8%. Рост производства напитков в ведомстве объяснили ростом производства питьевой воды и роста мощностей по всем позициям на Иткульском спиртзаводе.

Объем отгруженных товаров собственного производства составил чуть более 120 млрд рублей — это на 6% выше уровня 2023 года.

«Мы видим, что рост показателей по отгрузке готовой продукции идет не только за счет колебания цен, но это показывают и объемные показатели», — подчеркнул Александр Большаков.

Результатов по инвестициям пока нет. Ожидаются к сентябрю. Начальник Алтайпищепрома, однако, предположил, что и в этой области край будет в плюсе.

Алтайский край — уверенный лидер по экспорту зерна в Сибири.
Фото: Анна Зайкова.

Это Александр Большаков объяснил тем, что, во-первых, сейчас практически все зерноперерабатывающие предприятия находятся либо в процессе ремонта, либо в процессе подготовки к новому урожаю — это ежегодная работа по инвестированию в реконструкцию и капремонты.

Во-вторых, есть инвестиции в строительство объектов: например, «Алтайские макароны» ввели в эксплуатацию новый элеваторный комплекс в Барнауле, а группа компаний «Сигма» строит новый в Благовещенском районе.

Прирост по отраслям

Небольшое снижение в мясоперерабатывающей отрасли. В первую очередь, это связано с мясом птицы. Ожидается, выход из минуса к концу года.

Куриное филе, мясо курицы.
СС0

Нерафинированные масла — +26%. В прошлом году ввели новые мощности, также в ведомстве отметили работу двух заводов компании «Благо» в Барнауле и Бийске.

Рафинированные масла — +20%. Здесь особо выделили стабильную работу завода «Благо» в Барнауле и «Диво Алтая» в Павловском районе.

Цельномолочная продукция — в небольшом минусе.

«Здесь причина в большой конкуренции и недолгом сроке хранения, — подчеркнул Александр Большаков. — Мы можем видеть, что во всех магазинах в акциях участвуют только товары федеральных производителей. По разным причинам. Поэтому объемы производства у наших снижаются, так как главное сейчас — продать все произведенное».

Молоко.
CC0

Однако качество молочной продукции алтайских производителей остается на высоте — в недавно прошедшем конкурсе на лучшие товары Алтая она собрала от строгой экспертной комиссии.

Сыры — +6%. Тенденция роста последних лет по этой отрасли сохранилась.

Переработка зерновых культур — -4%. Сказался высококонкурентный рынок. Поддерживать объемы производства могут только экспортеры, остальным предприятиям приходится снижать.

По крупам все стабильно ровно. По гречневой — превышение. По хлопьям — небольшое понижение.

Кондитерские изделия — +2%.

Питьевая вода — +16%. Глава Алтайпищепрома сообщил, что прирост вполне мог быть связан как с жарой, так и с нехваткой питьевой воды во время вскрытия Оби весной.

Мороженое — в минусе на 2%. Можно заметить постепенный выход из большого минуса, который стал тенденцией последних лет. Возможно, по итогам года в связи с жарой будет даже плюс.

Эскимо, мороженое на палочке.
pixabay.com

Что еще изменилось

Себестоимость продукции растет вместе с издержками производителей. Так, упаковка выросла на 20-30%, стоимость ингредиентов тоже не понижается, плюс повышаются зарплаты.

Проект элеваторного комплекса в Бийске «Зерновой терминал» остановлен. Не позволила проходимость железных дорог — они бы не потянули планируемые объемы зерна. Пока в поиске подходящего места. Тем не менее, наблюдается рост элеваторных мощностей — сейчас, по сравнению с ситуацией, которая была несколько лет назад, нет элеваторов в простое.

Усложнилась система расчетов с иностранными контрагентами — оплата может проходить до двух месяцев с учетом всех этапов проверки.

Деньги.
unsplash.com

На 70% взлетели цифры по пиву. В ведомстве успокоили — это связано с маркировкой напитка в крафтовых пивоварнях, продукция которых теперь стала попадать в статистику. Реального значительного прироста нет.

К нововведениям по предприятия готовы.

По отношению к первому полугодию прошлого года немного снизились объемы экспорта продукции АПК — в пределах 5%. Тенденция, однако, идет к повышению — год начался с отставанием в 30%. В основном отставание догоняет экспорт масел и масличных культур. Планируемый объем экспорта по соглашению с Минсельхозом должен составить 550 млн долларов США.

Подсолнечное масло.
freepik.com/chandlervid85

Александр Большаков подчеркнул, что, пусть и некоторые позиции еще могут измениться, итоги первого полугодия являются основой для годовых результатов.