Почему не заводится машина: основные причины

июль 31, 2024

Бывает, что машина не заводится. И если дело не в отсутствии бензина, причина проблемы — техническая. Мы узнали, почему может не завестись автомобиль, и что делать, чтобы ваша машина заводилась с пол-оборота.

Чтобы машина исправно работала стоит пройти ТО.
Источник: компания «С-МАРКЕТИНГ».

Топ причин, почему машина не заводится

  1. Неисправен аккумулятор. Как правило, эта беда настигает автовладельцев в сильные морозы или сильную жару, когда из-за температурной нагрузки аккумулятор не держит заряд. «Температурная» проблема характерна для аккумуляторов с большим износом, но бывает, что садится и только что купленная батарея. Если вы забыли выключить фары, у вас неисправен генератор или вы вчера неверно «прикурили» чей-то заглохший автомобиль, аккумулятор может разрядиться. Понять, что дело именно в нём, можно по слабым попыткам вращения стартера, тусклому свету фар, ошибкам в работе охранной системы (сигнализации).
  2. Неисправен стартер. Вы поворачиваете ключ, а в ответ — тишина. Максимум — пощёлкивание и «холостые» вращения, которые не приводят к пуску двигателя. Пытаться завести авто бесполезно: вы посадите аккумулятор и только.
  3. Неисправны свечи зажигания. Понять, что дело именно в этом, легко: при попытке завести автомобиль стартер активно крутит, вся бортовая электроника, включая сигнализацию и фары, исправно работает, а машина не заводится — скорее всего, дело в свечах. Быть может, вы ни разу их не меняли, и просто пришло время отказа. А может, вы их залили, если слишком долго пытались завести машину на морозе: если топливо поступало, а мощности для зажигания искры не хватило, свечи намокли, то завести машину не получится.
  4. Неисправна сигнализация. Она блокирует работу двигателя и не даёт его завести. Такое бывает при случайном нажатии комбинации блокировки на брелоке, при отказе управляющего блока охранной системы, при неисправном аккумуляторе авто, когда для работы сигнализации просто не хватает мощности.
  5. Неисправна электрика. При повороте ключа в замке зажигания не происходит ничего. Не щелкает стартер, не включаются фары и медиасистема. Такое может случиться вследствие неправильного ремонта или ДТП: из-за разрыва обмотки генератора, например.
  6. Неисправен бензонасос (топливный насос). При такой проблеме машина может завестись и заглохнуть, а запуск зажигания занимает больше времени, чем обычно. При запуске откройте окна и послушайте автомобиль во время поворота ключа: работающий бензонасос обычно слышно. Если звуков нет, стартер крутит, электрика исправна, скорее всего, дело именно в нём.
  7. Некачественное топливо. Иногда автовладельцы по ошибке заливают дизель вместо бензина и наоборот, а иногда машина не заводится, потому что в бензобак попала вода. При этом стартер активно крутит, и машина даже может на время подхватить зажигание: двигатель при этом будет «троить» и работать шумно, выхлоп будет густым с едким запахом, загорится чек двигателя — check engine. Если у вас дизельный автомобиль, в сильные морозы топливо может просто замерзнуть, и это тоже причина, почему автомобиль не завёлся.
  8. Забита выхлопная труба. Это может быть злая шутка — кто-то намеренно залепил выхлопную трубу снегом или грязью, а может — неудачное стечение обстоятельств. Если вы до упора сдали в сугроб или в выхлопной трубе замерз конденсат, машина не заведётся, так как система удаления отработанных газов просто не работает.

Что делать, если машина не завелась

В большинстве случаев при внезапном отказе зажигания дело в аккумуляторе. Все остальные проблемы с автомобилем проявляются постепенно:

Если вы упорно не обращали внимания на что-то из вышеперечисленного, теперь, когда машина не завелась, остаётся выбрать другой способ передвижения и записаться в сервис. Если с машиной всё в порядке, скорее всего, это аккумулятор. Его надо подзарядить, а при необходимости— заменить.

Если в автомобиле сел аккумулятор, а вам нужно добраться, куда планировали, машину можно попробовать «прикурить». Для этого нужен «донор» с хорошим аккумулятором и «крокодилы» — провода, которые соединят аккумуляторные батареи двух авто, передав заряд от «донора» вам. Глушим обе машины. «Плюс» соединяем с «плюсом», «минус» на доноре цепляем на «минус», а на вашей машине — на «массу»: это любая металлическая неокрашенная деталь. Ждем 10-15 минут, пробуем завестись. Если не сработало, пробуем пуск под нагрузкой. Заводим машину-«донора» (ваша остается заглушенной), периодически подгазовываем до 2-2,5 тыс. оборотов — так заряд вашего аккумулятора будет идти быстрее. Через 10 минут глушим «донора» и пробуем завести вашу машину еще раз. Если не сработало — тогда только в сервис. Если сработало — в магазин за новым аккумулятором, а потом по делам. Все перечисленные выше действия необходимо выполнять с осторожностью, соблюдая при этом технику безопасности и правила эксплуатации автомобиля.

Как предупредить проблемы с запуском авто

Профилактика — лучшая мера. У каждого агрегата есть свой ресурс, и чтобы машина исправно работала и заводилась без проблем, стоит пройти ТО не для галочки, а для себя. Где это можно сделать:

На СТО официального дилера, если автомобиль новый. Регулярный техосмотр — требование гарантии производителя. Когда она заканчивается, профессионально ремонтировать свой авто можно в рамках .

На СТО по своему выбору (если гарантия производителя закончилась). В каждом городе — масса ремонтных и диагностических боксов, где обслуживают автомобили без привязки к производителю и пробегу. Вы можете обратиться к специалистам для выборочной проверки, обслуживания и ремонта машины, если заметили, что она заводится как-то «не так».

На СТО через профильный сервис для автовладельцев: он помогает на одной из удобных вам станций техобслуживания по согласованной цене. Например, можно просто подать заявку онлайн, и система предложит вам варианты и адреса рекомендованных СТО в вашем городе, где можно пройти регулярное техобслуживание машины.

Берегите свой автомобиль. Следите за сроками замены технических жидкостей, заправляйтесь на проверенных АЗС, позаботьтесь о теплой парковке зимой. Хотя бы раз в неделю совершайте поездки без музыки в салоне, чтобы слышать, как заводится и работает двигатель. Если услышали посторонний звук — понаблюдайте: возможно, стоит заехать на ТО.

0+