Почему не заводится машина: основные причины
июль 31, 2024
Бывает, что машина не заводится. И если дело не в отсутствии бензина, причина проблемы — техническая. Мы узнали, почему может не завестись автомобиль, и что делать, чтобы ваша машина заводилась с пол-оборота.
Чтобы машина исправно работала стоит пройти ТО.
Источник: компания «С-МАРКЕТИНГ».
Топ причин, почему машина не заводится
-
Неисправен аккумулятор. Как правило, эта беда настигает автовладельцев в сильные морозы или сильную жару, когда из-за температурной нагрузки аккумулятор не держит заряд. «Температурная» проблема характерна для аккумуляторов с большим износом, но бывает, что садится и только что купленная батарея. Если вы забыли выключить фары, у вас неисправен генератор или вы вчера неверно «прикурили» чей-то заглохший автомобиль, аккумулятор может разрядиться. Понять, что дело именно в нём, можно по слабым попыткам вращения стартера, тусклому свету фар, ошибкам в работе охранной системы (сигнализации).
-
Неисправен стартер. Вы поворачиваете ключ, а в ответ — тишина. Максимум — пощёлкивание и «холостые» вращения, которые не приводят к пуску двигателя. Пытаться завести авто бесполезно: вы посадите аккумулятор и только.
-
Неисправны свечи зажигания. Понять, что дело именно в этом, легко: при попытке завести автомобиль стартер активно крутит, вся бортовая электроника, включая сигнализацию и фары, исправно работает, а машина не заводится — скорее всего, дело в свечах. Быть может, вы ни разу их не меняли, и просто пришло время отказа. А может, вы их залили, если слишком долго пытались завести машину на морозе: если топливо поступало, а мощности для зажигания искры не хватило, свечи намокли, то завести машину не получится.
-
Неисправна сигнализация. Она блокирует работу двигателя и не даёт его завести. Такое бывает при случайном нажатии комбинации блокировки на брелоке, при отказе управляющего блока охранной системы, при неисправном аккумуляторе авто, когда для работы сигнализации просто не хватает мощности.
-
Неисправна электрика. При повороте ключа в замке зажигания не происходит ничего. Не щелкает стартер, не включаются фары и медиасистема. Такое может случиться вследствие неправильного ремонта или ДТП: из-за разрыва обмотки генератора, например.
-
Неисправен бензонасос (топливный насос). При такой проблеме машина может завестись и заглохнуть, а запуск зажигания занимает больше времени, чем обычно. При запуске откройте окна и послушайте автомобиль во время поворота ключа: работающий бензонасос обычно слышно. Если звуков нет, стартер крутит, электрика исправна, скорее всего, дело именно в нём.
-
Некачественное топливо. Иногда автовладельцы по ошибке заливают дизель вместо бензина и наоборот, а иногда машина не заводится, потому что в бензобак попала вода. При этом стартер активно крутит, и машина даже может на время подхватить зажигание: двигатель при этом будет «троить» и работать шумно, выхлоп будет густым с едким запахом, загорится чек двигателя — check engine. Если у вас дизельный автомобиль, в сильные морозы топливо может просто замерзнуть, и это тоже причина, почему автомобиль не завёлся.
-
Забита выхлопная труба. Это может быть злая шутка — кто-то намеренно залепил выхлопную трубу снегом или грязью, а может — неудачное стечение обстоятельств. Если вы до упора сдали в сугроб или в выхлопной трубе замерз конденсат, машина не заведётся, так как система удаления отработанных газов просто не работает.
Что делать, если машина не завелась
В большинстве случаев при внезапном отказе зажигания дело в аккумуляторе. Все остальные проблемы с автомобилем проявляются постепенно:
- понять, что пришло время проверить стартер, можно по слишком долгому его вращению и металлическому лязгу при пуске двигателя;
- залитые свечи плохо дают искру: стартер активно крутит вхолостую, при движении ощущается вибрация руля, машина «троит» даже на холостых оборотах;
- проблемы с иммобилайзером или внештатной сигнализацией обычно понятны по некорректному отклику на команды с пульта (не открываются двери, не запускается двигатель или сигнализация срабатывает «сама»);
- при неисправном бензонасосе машина глохнет на ходу;
- для неисправной системы выхлопа характерен пропуск зажигания и «чихание» машины при запуске двигателя.
Если вы упорно не обращали внимания на что-то из вышеперечисленного, теперь, когда машина не завелась, остаётся выбрать другой способ передвижения и записаться в сервис. Если с машиной всё в порядке, скорее всего, это аккумулятор. Его надо подзарядить, а при необходимости— заменить.
Если в автомобиле сел аккумулятор, а вам нужно добраться, куда планировали, машину можно попробовать «прикурить». Для этого нужен «донор» с хорошим аккумулятором и «крокодилы» — провода, которые соединят аккумуляторные батареи двух авто, передав заряд от «донора» вам. Глушим обе машины. «Плюс» соединяем с «плюсом», «минус» на доноре цепляем на «минус», а на вашей машине — на «массу»: это любая металлическая неокрашенная деталь. Ждем 10-15 минут, пробуем завестись. Если не сработало, пробуем пуск под нагрузкой. Заводим машину-«донора» (ваша остается заглушенной), периодически подгазовываем до 2-2,5 тыс. оборотов — так заряд вашего аккумулятора будет идти быстрее. Через 10 минут глушим «донора» и пробуем завести вашу машину еще раз. Если не сработало — тогда только в сервис. Если сработало — в магазин за новым аккумулятором, а потом по делам. Все перечисленные выше действия необходимо выполнять с осторожностью, соблюдая при этом технику безопасности и правила эксплуатации автомобиля.
Как предупредить проблемы с запуском авто
Профилактика — лучшая мера. У каждого агрегата есть свой ресурс, и чтобы машина исправно работала и заводилась без проблем, стоит пройти ТО не для галочки, а для себя. Где это можно сделать:
На СТО официального дилера, если автомобиль новый. Регулярный техосмотр — требование гарантии производителя. Когда она заканчивается, профессионально ремонтировать свой авто можно в рамках .
На СТО по своему выбору (если гарантия производителя закончилась). В каждом городе — масса ремонтных и диагностических боксов, где обслуживают автомобили без привязки к производителю и пробегу. Вы можете обратиться к специалистам для выборочной проверки, обслуживания и ремонта машины, если заметили, что она заводится как-то «не так».
На СТО через профильный сервис для автовладельцев: он помогает на одной из удобных вам станций техобслуживания по согласованной цене. Например, можно просто подать заявку онлайн, и система предложит вам варианты и адреса рекомендованных СТО в вашем городе, где можно пройти регулярное техобслуживание машины.
Берегите свой автомобиль. Следите за сроками замены технических жидкостей, заправляйтесь на проверенных АЗС, позаботьтесь о теплой парковке зимой. Хотя бы раз в неделю совершайте поездки без музыки в салоне, чтобы слышать, как заводится и работает двигатель. Если услышали посторонний звук — понаблюдайте: возможно, стоит заехать на ТО.
0+