август 27, 2024
Так ли это просто — сделать прочный кузов или прицеп, и как твоя мечта может стать востребованной во всей стране, altapress.ru рассказал Дмитрий Кузнецов, генеральный директор предприятия «Алтайкузов».
Продукция предприятия «Алтайкузов».
Софья Комарова
Подобных производств в крае, считай, нет. Это сложная и емкая ниша, которую не так просто занять. Поэтому такое предприятие, производящее все виды кузовов, прицепов и самосвальных установок, в регионе существует одно.
Сам рынок, отмечает Дмитрий Кузнецов, постоянно меняется — где-то в лучшую сторону, где-то в худшую. «Алтайкузов» в основном работает на Алтайский край, Новосибирскую и Кемеровскую области. Нередко поступают заказы и из более дальних регионов Сибири. Порой обращаются даже с Юга России, Иркутска, однако туда транспортировать продукцию очень сложно — далеко.
Контрагентами компании являются сельхозтоваропроизводители. Для их нужд предприятие производит самые разные тракторные, грузовые и автомобильные прицепы, кузова, самосвальные установки на все виды грузовых автомобилей.
— Изготовить кузов мы можем вообще для любой машины. Работаем как на склад, так и на заказ, под конкретный запрос, — рассказал Дмитрий Кузнецов.
«Работал одно время на грузовике, возил зерно. Понял, что это не мое, и стал директором. Запустил свое производство прицепов», — так шутит о начале своего предпринимательского пути Дмитрий Кузнецов. «Алтайкузов» производит свою продукцию уже больше десяти лет.
Первый кузов делали месяц. Сейчас, когда процесс налажен, команда может изготовить от 10 до 15 кузовов в месяц.
Есть даже, поделился бизнесмен, небольшая очередь. К новому заказу приступают через месяц-полтора — за это время доделывают предыдущие и проводят необходимую подготовку, закупают все необходимые детали. Когда к заказу приступают, он занимает несколько дней.
Сегодня на производстве трудится порядка 20 человек. Работа постепенно движется, есть заказы на будущее. Предприниматель поделился — компания не стоит на месте и расширяется, готовит новинки. Сейчас пополняет линейку тракторных прицепов.
Предприниматель признается: результат, которого он уже достиг, — оттого, что он всего лишь воплощает одну за другой свои мечты в жизнь.
— У меня техническое образование, всегда хочется создавать что-то новое. Вижу прицеп на картинке — и делаю такой же. И еще и дорабатываю под запросы наших сельхозпроизводителей. Все, что здесь есть, — из моей головы. Придумаю, отдам конструкторам наработки, они уже создают модель, — делится секретом бизнесмен. — Такой же прицеп из Германии привезти обойдется в три раза дороже. Если вообще получится привезти. В этом, наверное, уникальность нашей техники.
Предприятие воспользовалось мерой господдержки — взяло кредит под небольшой процент. Полученные средства направили на пополнение оборотных средств — для закупки запасных частей, металла.
Дмитрий Кузнецов рассматривает и другие виды господдержки в будущем. Бизнесмен отметил, что помощь пригодится при строительстве новой производственной площадки, наполнении ее оборудованием.
— Мы уже купили землю. Как только получим разрешение на строительство, будем использовать все возможные средства, которые нам может предложить государство, чтобы запустить производство в полную мощность и как можно быстрее.
Предприниматель похвастался новинкой — прицепом для перевозки силуса. Он укрепленный, предназначенный для тяжелых грузов, а еще устойчивый — такой можно разгружать даже на неподготовленной площадке:
— Его официальная грузоподъемность 16 тонн, но возить может и больше. Тут мощная подвеска, плотный металл. Как заказал нам сельхозтоваропроизводитель. Такой вот крепыш, — любовно продемонстрировал новенький прицеп Дмитрий Кузнецов.
Предприятия, заказывавшие прицепы и кузова пять-семь лет назад, возвращаются снова — чтобы купить еще. Доверяют надежности и подходу предприятия — делать технику такой, чтобы она работала долго. И чтобы, трудясь на ней, человек получал удовольствие. Это позиция Дмитрия Кузнецова и всего трудового коллектива.
— Помню интересный случай. Приехала одна компания покупать продукцию. Иду с водителем (ему же эксплуатировать), все показываю. А он мне отвечает: «Знаю я ваши кузова. Брали семь лет назад. Машину уже списали, а этот стои́т, как новый».
Даниил Артеменко, начальник отдела развития сферы малого и среднего предпринимательства Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, рассказал, какие меры поддержки предлагают субъектам малого и среднего бизнеса на региональном уровне.
Самые заманчивые — конечно, займы под щадящий льготный процент. Но это далеко не все. Что еще рассказал глава отдела развития сферы МСП:
Справка:
Алтайский фонд финансирования предпринимательства — это некоммерческая микрокредитная организация, он является одним из объектов инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе. Фонд работает в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», реализуемого по инициативе Президента.
Фонд также предлагает различные льготные программы для реализации проектов в приоритетных сферах, среди которых: деятельность профессиональная, научная и техническая; обрабатывающее производство; деятельность гостиниц и предприятий общественного питания; деятельность в области информации и связи; сельскохозяйственное производство; сельская торговля, объекты придорожного сервиса в сельских территориях, организация отдыха, оздоровления, допобразования детей и некоторые другие.