сентябрь 11, 2024
Работа в нефтегазовой промышленности интересная, но при этом очень ответственная. Об этом лучше других знают лаборант Ангелина Лысенко и водитель бензовоза Барнаульской нефтебазы Евгений Пищулин. Мы встретились с ними на финале международного конкурса «Лучший по профессии» среди специалистов предприятий сегмента сбыта моторных топлив «Газпром нефти». В перерыве между испытаниями мы узнали, почему они выбрали такие непростые, но важные профессии.
Конкурс "лучший по профессии" среди сотрудников "Газпром нефть"
Фото предоставлено "Газпром нефть"
С Евгением Пищулином мы встретились на шумной от ревущих моторов площадке конкурса среди водителей бензовозов в Санкт-Петербурге. Евгений готовился к выходу и внимательно следил за тем, как справляются с испытанием его соперники из других регионов. Зрелище действительно завораживающее. Огромные бензовозы с яркими рисунками на боку ловко объезжают крошечные фишки, пятятся задом «змейкой» и разгоняются до 40 км/ч за пару секунд, словно и не весят несколько десятков тонн.
Чтобы управлять таким транспортом так профессионально, от водителей бензовозов требуется высокое мастерство. Ведь они не просто ведут тяжелую машину, но и перевозят автомобильное топливо – ценный и опасный груз.
Почти за шесть лет работы на нефтебазе Евгений немало преуспел в этом деле. Раньше он водил спецмашину с гидравлическим управлением. Затем товарищ предложил ему поработать на Барнаульской нефтебазе «Газпром нефти» и пересесть за руль бензовоза. «Друг рассказал, что компания серьезная, надежная, я и думаю: "Дай попробую". Попробовал и оказалось, что у меня хорошо получается», – вспоминает Евгений.
«Мне нравится, что здесь стабильная заработная плата, соцпакет и хороший коллектив – ребята стоят друг за друга горой, всегда подскажут и помогут. Также нравится, что компания предоставляет комфортный транспорт для вождения, оплачиваемый проезд до места работы, бесплатное питание и даже абонементы в бассейн», – рассказывает собеседник.
На новом месте нашему герою пришлось привыкать к тяжеловесному транспорту, учиться загружать топливо в автоцистерну и сливать его в резервуар, а также уметь действовать в нестандартных ситуациях. Последние два года Евгений не только применяет свои знания на практике, но и соревнуется в профессиональном мастерстве в международном конкурсе «Лучший по профессии» среди специалистов «Газпром нефти» со всей России и СНГ.
Два года подряд Евгений проходит отбор среди участников региона и становится лучшим водителем бензовоза края. На финале прошлого года он впервые увидел Санкт-Петербург.
«Всегда мечтал побывать в этом городе, но то времени не было, то возможностей. А тут, наконец, осуществил мечту, когда приехал на конкурс», – добавляет собеседник.
Евгений вспоминает, что в прошлом году сильно переживал во время конкурса, хоть и показал весьма неплохие результаты. В этот же раз он более собран и даже успевает подбадривать остальных участников конкурса. «Я считаю, что все достойны победы. Ведь здесь собрались лучшие из своих регионов», – говорит Евгений.
В отличие от Евгения, Ангелина Лысенко приехала на конкурс профессионального мастерства в первый раз. В лаборатории она работает всего год и пришла в профессию сразу после окончания вуза – Алтайского государственного университета.
«Я училась в Институте химии и химико-фармацевтических технологий, и после выпуска пошла работать по профессии, – рассказывает про себя Ангелина. – Сейчас я работаю лаборантом химического анализа третьего разряда».
Больше всего в своем деле Ангелине нравится экспериментировать, анализировать и исследовать. «Если у тебя что-то не получилось, то начинаешь выяснять, где допустил ошибку. В процессе ты не только находишь причину неточности, но и логически доходишь до правильного решения и получаешь верный результат. Именно этот процесс поиска и открытия мне нравится больше всего», – рассказывает девушка.
Ангелина вспоминает, что интерес к исследованиям у нее появился еще в школе - девушка охотно изучала химию, физику и биологию. «Даже пыталась поступить в медицинский, но не прошла по баллам. И тогда подала документы в АлтГУ, на "химфак" – с тех пор ни разу не пожалела об этом!» – рассказывает собеседница.
В первый же год работы Ангелина прошла отбор на международный конкурс «Лучший по профессии». На участие ее вдохновили коллеги по работе. Девушка рассказывает:
«Когда я только пришла на работу, то заметила, что девочки-коллеги к чему-то активно готовятся: заполняют анкеты, проходят викторину и другие конкурсные этапы. Так я и узнала о конкурсе. Особенно меня впечатлил рассказ своей коллеги о том, как проходили соревнования – в течение нескольких дней в Санкт-Петербурге на территории современного топливного терминала! И я твердо решила, что тоже хочу сюда попасть».
Своей цели Ангелина достигла и впервые отправилась в культурную столицу на финал международного конкурса. Здесь она проходила конкурсный этап в лаборатории того самого топливного терминала «Гладкое» в Ленинградской области. Испытания показались девушке непростыми, но знакомыми, ведь основную часть вещей она делает в обычные трудовые будни.
«Больше мешает волнение, которые испытываешь во время конкурса. Из-за этого сложнее сконцентрироваться на задании и можно допустить ошибки», – признается Ангелина.
Конкурс подарил нашей героине незабываемый опыт и множество красивых фотографий знаковых мест Санкт-Петербурга. В будущем Ангелина надеется приехать сюда уже в качестве туристки.
Параллельно с конкурсом водителей бензовозов и лаборантов нефтебаз на пяти автозаправочных станциях Санкт-Петербурга выбирали лучшего сотрудника АЗС. На заправках работа не прекращалась ни на минуту. Клиентов обслуживали в реальном времени участники конкурса, приехавшие из разных российских регионов и соседних стран. За их действиями внимательно следило жюри и выбирало лучшего в семи номинациях из 17.
Во время конкурса специалисты АЗС готовили хот-доги на скорость, делали выкладку товаров и отрабатывали нештатные ситуации. В том числе оказывали первую медицинскую помощь. Оператор или заправщик должны иметь этот навык, в случае, если клиент обратится за помощью.
Также впервые в истории конкурса участники соревновались в номинации «клиентоцентричность». Задания для конкурса были из реальной жизни, некоторые озвучили сами клиенты. Лучшими стали те, кто в нестандартной ситуации смог предложить наиболее гибкое и качественное обслуживание, соответствующее потребностям посетителя АЗС и высоким стандартам компании. Лидерами клиентоцентричности стали заправщик Игорь Овчинников из Ярославля, наполнитель баллонов Олег Лапшин из Тюмени и оператор АЗС Мая Ковширина из Омска.