Потребитель
Erid: F7NfYUJCUneP2WasYNyz

Дислексия у детей: причины, особенности, способы корректировки

Дислексия — особенность восприятия, при которой ребенку трудно научиться читать и писать. Такое нарушение не связано с умственной отсталостью, ленью или недостатками воспитания. Часто дети имеют прекрасный слух, зрение, память, а также развитый интеллект, но при этом освоить чтение не могут. Вследствие этого в освоении новых знаний она заметно отстают от сверстников. Дислексия успешно корректируется, но для этого детям нужна помощь специалистов.

Девочка занимается с педагогом онлайн.
Девочка занимается с педагогом онлайн.
Фото: ru.freepik.com, автор freepik.

Причины развития дислексии у детей

Дислексия признана нейробиологической особенностью, вследствие которой мозг неправильно воспринимает и расшифровывает зрительную информацию. То есть, буквы или цифры человек видит не так, как они написаны или напечатаны, а в произвольном порядке. Например, слово «школа» ребенок может воспринимать как «кошла» или «алкош».

Масштабные исследования доказали, что основная причина дислексии у детей — генетическая предрасположенность. Также к развитию особенности у будущего ребенка могут приводить:

  • внутриутробные инфекции, перенесенные женщиной во время беременности;
  • гипоксия плода;
  • курение, употребление алкогольных и наркотических веществ во время беременности.

Важно: чаще всего дислексия у детей выявляется в школе. В конце первого класса, когда навык чтения должен быть освоен, ребенок с дислексией заметно отстает от сверстников. Впервые диагноз обычно ставят не ранее 2-3 класса.

О коррекции

Коррекция состояния требует комплексной работы целого ряда специалистов. Каждый из них проводит свои исследования, чтобы принять решение, в каком направлении работать. Своевременная коррекция нарушения в детском возрасте помогает ребенку достичь нормального интеллектуального развития и делает чтение интересным и доступным процессом.

Дислексия у детей часто выявляется достаточно поздно. Многие списывают трудности в обучении на пол (мальчикам часто делают «поблажки»), возраст, лень и другие факторы. Но, как и в любом другом нарушении, здесь важно вовремя начать терапевтические мероприятия.

Как заподозрить дислексию у дошкольника:

  • ребенку сложно держать равновесие (ходить по бордюру, стоять на одной ноге, осваивать навык езды на велосипеде и т.д.);
  • ребенку трудно даются к заучиванию даже самые короткие стишки;
  • ребенок коверкает даже простые и часто встречающиеся ему слова;
  • мелкая моторика развита плохо (трудно держать ложку, застегивать пуговицы, лепить, играть с мячом и прочее);
  • ребенок пропустил этап ползания.

Если один или несколько из перечисленных проблем есть, а при поступлении в школу ребенок с трудом осваивает материал, стоит проконсультироваться со специалистом. Статистика показывает, что у каждого 20-го (а по некоторым данным — 10-го) российского школьника есть признаки дислексии.

В более старшем возрасте заподозрить нарушение проще, но и корректируется оно труднее. Оно становится заметно по следующим признакам: чтение задом наперед, невозможность различать парные звуки, додумывание окончания слов или фраз, пропуск фрагментов текста, а также некоторые другие.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Реклама
  • ООО «Центр развития и адаптации»

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость