Серьезная техника требует серьезных прицепов
«Сейчас у нас у всех техника серьезная. А серьезная техника требует серьезных прицепов», — говорит генеральный директор предприятия Дмитрий Кузнецов, подводя нас к огромной раме будущего прицепа, который прямо сейчас находится в производстве.
Он будет мощный и сложный, с устройством для прикрепления к полуприцепу. Простыми словами, получится двойной. Грузоподъемность этого «малыша» составит около 50 кубометров, или примерно 40 тонн.
Здесь прицеп проходит все этапы производства: от рамы, главного элемента конструкции, который обеспечивает прочность прицепа, до покраски.
Дмитрий Кузнецов рассказывает, что всегда прислушивается к тому, что говорят потребители: для каких целей им нужна техника, что будут возить, как часто и по каким дорогам. И на основе этого у него рождаются идеи, как улучшить тот или иной аспект, какие решения других производителей можно переработать и адаптировать под запросы Алтайского края, а где искать совсем новый подход.
Чтобы выдержал нагрузку сверх нормы
Так, основные контрагенты для «Алтайкузова» — алтайские аграрии. На заводе понимают, что по несколько раз по нашим нелегким дорогам сельхозтоваропроизводители ездить не могут, а потому загружают кузова сверх нормы. Так что предприятие делает упор на прочность.
И дело не только в толщине стенок, но и в современной конструкции — директор поделился, как, например, ранее придумал сконструировать борта кузова так, чтобы вода и грязь не забивались в щели и не вызывали преждевременной коррозии. Придумка позволила добиться того, чтобы кузов буквально сам «мылся» под дождем.
Для точности на заводе применяют лазерное оборудование. Лазер позволяет достичь идеальной геометрии деталей, дает возможность делать все с минимальной погрешностью — а значит, конструкция будет служить еще дольше.
Предпоследний шаг — покраска. Здесь кузов получает завершенный вид, а также защиту от внешних факторов. После этого устанавливаются колеса и начинается финальная сборка. Могут сделать, например, даже рукомойничек для удобства водителя пользователя. Это к слову о потребностях.
«Не вижу смысла повторять»
Здесь делают не только прочно, но и красиво. Каждый кузов, от цвета до формы — не только функциональное, но и дизайнерское решение. С прицепом не только должно быть приятно работать, убеждены на предприятии, — на него еще должно быть приятно смотреть.
Дмитрий Кузнецов признается, ориентиром качества для него была и остается Европа. Смотрит туда — и старается сделать даже лучше.
Главный принцип работы завода — не просто следовать трендам, а создавать уникальные решения, которые востребованы на рынке.
«Мы не конкурируем напрямую с другими производителями, — объясняет Дмитрий Кузнецов. — Мы с ними работаем в разном поле, наши прицепы идут на разные нужды. Не вижу смысла повторять друг за другом. У нашего предприятия свой путь: мы создаем продукцию, которая нужна именно нашим клиентам, и стараемся предложить лучшее решение для их задач».
Прицеп, на изготовление которого мы смотрим, отправится на международную выставку в «Новосибирск Экспоцентр» в ноябре. «Алтайкузов» участвует в ней каждый год, но представлять свою технику будет впервые.
Самое важное - в нашем Telegram-канале