ноябрь 11, 2024
Предприниматели Алтайского края получили критику от столичных экспертов на форуме «Мой креатив. Мой бизнес». Какие перспективы у местных дизайнеров и ремесленников, и кто имеет все шансы покорить мир?
Форум «Мой креатив. Мой бизнес»
altapress
Этот форум проходит в Алтайском крае второй раз. Он создан для местных предпринимателей. Большая часть участников – люди творческой натуры: художники, ремесленники и дизайнеры.
В первый день форума гости слушали лекции о локальной идентичности бренда, креативных пространствах в стране и креативном мышлении. Во второй, заключительный день, они узнали, как выйти на большие площадки и не ограничиваться маленькими маркетплейсами, а главное эксперты федерального уровня объяснили, как это можно сделать на примере собственного бизнеса участников.
Евгения Кулешова занимается созданием ароматических украшений для интерьера. Они зачастую состоят из сухоцветов, поэтому возникает трудность с выходом на маркетплейсы. Хрупкие цветы могут не пережить доставку в другой город. Главный вопрос: «Как расширить бизнес?».
Среди всех советов Евгению особенно зацепил один – заняться дизайном пространств. Увеличить размер изделий и оформлять, например, торговые центры или отели.
Так же, на форуме мастер нашла потенциального партнера:
«У Анны бани и студия массажа. Бизнес направлен на женскую энергию. А женщины всегда окружают себя всем прекрасным. Мы так созданы, мы несем в себе добро и красоту, – говорит Евгения. – Поэтому в интерьерах Анны используются натуральные материалы, а мы можем предоставить ей свои изделия, которые будут подчеркивать именно ее посыл, что вокруг женщины все должно быть красиво».
Некоторым участникам форума предложили задуматься об изменении основного товара их бренда. Так Наталья Бацанова представила чокеры из натуральных камней из гипоаллергенных металлов.
Женщина из зала задала вопрос:
Где в ваших украшениях дизайнерская жила? Чем они отличаются от других. Мои клиенты, даже встретившись в Москве, узнают мои украшения.
Наталья парировала, сказав, что её бренд тоже стали узнавать. Под бурные аплодисменты остальных дизайнеров она продолжила представлять свой бренд.
Женщину интересовало, как расширить аудиторию. Эксперты ответили, что бум на чокеры уже прошел и стоит изменить траекторию движения. Маркетолог Валерия Британ предложила:
Сейчас эра удлиненных аксессуаров. Может быть, начать делать из серебра, делать сложно, делать с завихрениями, подписями внутри кольца.
Пожалуй, самой громкой темой форума среди дизайнеров стали работы Ольги Рудаенко. Она 14 лет занимается ручным ткачеством и производит традиционные пояса, шарфы, столовые салфетки и коврики.
На создание одного только ковра женщина тратит две недели. Но это если очень сильно постараться, а на некоторые изделия уходят месяцы работы. К тому же, дизайн мастерица продумывает сама.
«Я не работаю по готовым схемам. Даже клеточки на моих шарфах авторские», – говорит Ольга.
Женщина не могла определиться, хочет она работать ради денег или же ради удовольствия. Именно от этого зависит подход к делу. Если ставка будет сделана на продвижение бренда, то из него может исчезнуть душа.
Поначалу экспертам трудно было что-то сказать Ольге, они боялись нарушить магию ремесленников советами:
«Вы особенные люди. Как будто вас лучше не трогать и не нарушать систему, в которой вы живете», – сказала Валерия.
Однако, Алексей Баженов, ведущий эксперт НИУ ВШУ, решил все же «потрогать» эту нишу:
Ваши ремни – это просто какой-то дикий люкс. Во Франции не существует народно-художественных промыслов, там существует люкс. Нет чего-то такого, что государство пытается спасти, потому что это все продается, оно востребовано. У вас очень классные вещи. Это люкс, с которым может работать ведущий московский бренд. Это в ЦУМе может стоять.
Однако без продвижения высот добиться не удастся, поэтому главный совет – нанять СММ-специалиста, который займется популяризацией бренда, пока Ольга будет творить.
Чтобы создать и популяризировать бренд, недостаточно сделать хороший продукт, важно уметь его подать. Сделать это нужно так, чтобы просто посмотрев на фото вещи, потенциальный покупатель увидел все ее достоинства.
Так раскритиковали бренд Анастасии Наливкиной «КЭШ». Девушка перерабатывает старый деним и создает из него яркие стильные образы. Начали с названия. Оно образовано от фамилии отца дизайнера «Кош». В зале возник вопрос: «Почему не оставили фамилию такой, какая она есть?». Эксперты сказали, что само слово «кэш» ассоциируется с чем-то вульгарным, а вот «Кош» уже звучит как бренд.
Так же посоветовали поработать над фото товаров и комбинировать дизайнерскую одежду с базовыми элементами гардероба, чтобы показать универсальность вещей и не перегружать образы обилием деталей.
Критику Анастасия приняла достойно, девушка говорит:
Одно дело, как я вижу свой бренд. Но я же делаю вещи для людей, а они видят его по-другому. Как раз это ценно – понять, что можно еще доработать. Мне нужно получить как можно больше критики.