Что такое XR
XR – это виртуальная реальность. С ее помощью, надев специальные очки или шлем, человек погружается в мир, созданный разработчиком. Она полностью или частично визуально заменяет окружающее пространство. Например, на вашем столе может оказаться виртуальный предмет, например пазлы, которые вы можете собрать. Часто эту технологию используют в играх и обучении.
Молодые разработчики
Аудитории заполнены участниками, работа кипит: одни пишут программный код, другие отрисовывают 3D персонажей для своих проектов. Казалось бы, работа совсем не детская, но многие разработчики еще учатся в средней школе.
Всего в соревнованиях две возрастных категории: от 11 до 15 лет и от 16 до 21 года. Участвуют школьники и студенты СПО из Барнаула, Заринска, Славгорода, Топчихинского района и Новосибирска.
Все работают в группах по три человека. Артем Тетерятник, член команды «Богемская рапсодия» рассказал про распределение ролей:
Я программист, у нас есть моделлер, он разрабатывает модели и сюжет. Еще есть левел-дизайнер, который отвечает за пользовательский интерфейс.
Задания
У технопарка четыре партнера. Каждый из них придумал для участников кейсы. Алтайский медицинский университет предложил сделать симулятор мозга, который поможет студентам вуза научиться определять признаки инсульта. Магазин «ХОББИ TOWN» поставил задачу создать настольную игру, а завод «Алтай-Кокс» – с помощью XR технологий показать молодежи Заринска, почему стоит жить именно в этом городе. Компания «Антим» дала задание решить проблему пересортицы, то есть избытка одного вида деталей и недостатка другого той же категории.
Проекты распределили между участниками по уровню сложности. Младшим командам досталось создание игры и симулятора мозга, а старшим – работа над пересортицей и оттоком молодежи.
Задумки и реализация
Многие из задач требуют подробного изучения темы. Например, те, кто работают с пересортицей, изучают внешний вид различных деталей, а ребята, создающие проект для медицинского университета, разбираются в анатомии.
Николай Ляпин как раз занимается моделированием мозга. Юноша говорит:
Прежде головной мозг никогда не изучал. Но сейчас приходится узнавать, какая часть за что отвечает, чтобы можно было создать программу. Нам дана дополнительная информация, в которой отмечены все участки головного мозга и их задачи.
Иван Ельков работает над моделями в виртуальной настольной игре. Первоначальная задумка такая: догнать человека, который украл шляпу. Но это будет дополненная реальность. По плану команды работать игра должна через камеру телефона. Иван рассказывает:
«На телефоне открывается камера, вы наводите ее на стол и на нем появляется игровая доска. На ней есть мы и человек, который украл у нас шляпу. Мы стоим на нулевой клетке, а он на три клетки вперед. Чтобы походить, нужно кинуть виртуальный кубик. Побеждаем, если догоняем или обгоняем вора».
Андрей Тарасенко, второй моделлер из той же команды считает, что порой придумать идею труднее, чем реализовать ее:
Самое главное – задумка, а исполнение может быть разным. Если потратить чуть больше времени на проработку модели, то будет лучше, а если важно ее просто сделать, то логично, что она будет не очень хорошего качества. Но модель же – не игра, ее всегда можно исправить.
Итоги
Соревнования продлятся три дня. Но готовую программу за это время создать трудно. Роман Забеляев, педагог центра цифрового образования детей «Айтикоп», привел на соревнования три команды. Он говорит:
Те кейсы, которые есть практически не реализуемы за три дня. Делается примерно прототип продукта. Затем, если заказчик выбирает конкретную команду, в дальнейшем можно его доработать.
Результаты хакатона будут известны завтра. Участники проведут презентацию своих работ перед жюри. И, конечно же, в его состав войдут организации, придумавшие задания, чтобы выбрать себе будущих юных партнеров.
Самое важное - в нашем Telegram-канале